Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Каменщик, Дмитрий Владимирович

Каменщик, Дмитрий Владимирович

Бизнесмены

День рождения 26 апреля 1968

российский предприниматель, председатель совета директоров аэропорта Домодедово, владелец DME Ltd


Дмитрий Владимирович Каменщик (род. 26 апреля 1968, Свердловск, СССР) — российский предприниматель, председатель совета директоров аэропорта Домодедово, владелец DME Ltd., холдинговой компании аэропорта, объединяющей 23 компании. В опубликованном в апреле 2016 года рейтинге богатейших бизнесменов России по версии журнала Forbes занимает 29-е место с состоянием в 2,9 млрд долларов.

Биография

Родился в Свердловске в семье радиофизиков. Его родители познакомились во время учёбы в Уральском политехническом институте (УПИ). Они работали начальниками вычислительных центров: отец — в «Уралгипротрансе», мать — на закрытом предприятии, связанном с геодезией и картографией.

После школы поступил на энергофизический факультет Московского энергетического института. С 1986 по 1988 год проходил срочную службу в танковых войсках, после чего некоторое время работал в Свердловском областном комитете по телевидению и радиовещанию.

После армии в 1990 году поступил на философский факультет МГУ, через полтора года ушёл в академический отпуск. В 2000 году окончил социологический факультет МГУ по специализации экономическая социология. В 2003 году на экономическом факультете МГУ защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата экономических наук.

С 2000 по 2004 год — член Совета по предпринимательству при Правительстве России, в прошлом был советником председателя Государственной Думы, советником губернатора Московской области.

Официально не женат, по разным данным воспитывает четверых несовершеннолетних (по информации РБК) или имеет пятерых (по информации Forbes Russia) детей. Занимается пилотированием реактивных самолётов, боевым искусством шанги, дайвингом, кайтингом и горными лыжами.

Бизнес

В 1991 году екатеринбургский предприниматель Антон Баков зарегистрировал СП «Ист Лайн» для организации авиаперевозок. Дмитрий Каменщик — генеральный представитель компании в Москве. В 2013 году Антон Баков в интервью «Коммерсанту» называл себя учредителем СП «Ист Лайн» и утверждал, что вышел из бизнеса в начале 1994 года, продав свою долю Каменщику за 10 тысяч долларов.

В 1992 году «Домодедово» получил статус международного аэропорта. С 1993 года для обеспечения перевозок «Ист Лайн» арендовал самолёты Ил-76 Домодедовского производственного объединения гражданской авиации (ДПО ГА): компания наладила чартеры в Европу и Азию. Каменщик создал одноимённую авиакомпанию, которая постепенно наращивает собственный авиапарк, выбиваясь в лидеры рынка грузоперевозок.

Начиная с 1994 года «Ист Лайн» совместно с Домодедовским производственным объединением гражданской авиации (ДПО ГА) на базе аэропорта Домодедово создал несколько профильных предприятий, отвечающих за различные виды аэропортовой деятельности: бортовое питание, грузовой комплекс, хэндлинг и другие. В рамках сотрудничества аэропорт предоставил изношенное, выработавшее свой ресурс имущество, а «Ист Лайн» взяла на себя обязанность полной реконструкции как самих инфраструктурных объектов, так и системы управления.

В 1998 году имущество аэродрома, не подлежащее передаче в частную собственность (взлетно-посадочные полосы, рулёжные дорожки, места стоянок самолётов), было передано «Ист Лайну» в долгосрочную аренду на 75 лет. В итоге был завершён процесс смены собственника аэропортовых активов, который проходил посредством реализации ряда капиталоемких инвестиционных проектов. В том же году Каменщик становится председателем совета директоров аэропорта Домодедово.

С 2004 года Росимущество пыталось оспорить передачу прав собственности на аэропортовые объекты и прав аренды на аэродром компании «Ист Лайн». В 2006—2008 годах Президиум Высшего арбитражного суда тремя решениями подтвердил законность сделок.

В 2002 году для покрытия дефицита в электричках на линиях аэроэкспресса компания Каменщика занялась машиностроением, скупив 98,19 % акций Демиховского машиностроительного завода. В дальнейшем было создано проектное бюро транспортного машиностроения «НПО „Трансмаш“», куплен завод «Центросвар» и Октябрьский электровагоноремонтный завод. В 2004 году «Ист Лайн» продал как собственную авиакомпанию, так и образовавшийся машиностроительный холдинг, сконцентрировавшись на более прибыльном аэропортовом бизнесе.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ