Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Зерталь, Адам

Зерталь, Адам

Археологи

израильский археолог, профессор Хайфского университета


Адам Зерталь (Зарталь), фамилия при рождении — Зильберталь (Adam Zertal; 1936 — 18 октября 2015) — израильский археолог, профессор Хайфского университета. Прославился раскопками на горе Эйваль, в ходе которых он обнаружил алтарь, датируемый концом 13 века д.н. э., и отождествил его с описанным в Торе жертвенником Иехошуа Бин-Нуна (Иисуса Навина).

Биография

В 1964—1969 гг. изучал экономику и сельское хозяйство. Был экономическим директором кибуца Эйн Шемер в Израиле. В 1969—1972 гг. возглавлял израильскую миссию в Центрально-африканской республике и Руанде. Занимался там сельским хозяйством, экономическим развитием и образованием в этих странах.

В 1973 г. начал изучать археологию в Тель-Авивском университете. После тяжелейшего ранения на войне Судного дня провёл 12 месяцев в больнице Хадасса, но продолжал учиться. Провёл около года в госпитале и до конца жизни мог ходить лишь с помощью костылей. По его собственному признанию, именно в этот период он заинтересовался археологией, ставшей в итоге его призванием. После окончания лечения, несмотря на инвалидность, вернулся в университет. В 1977 г. работал в археологической экспедиции на объекте Тель-Лахиш в Израиле начальником участка Ворота-W.

В 1978 г. получил степень бакалавра (BA) по археологии в Тель-Авивском университете с отличием, и продолжил учёбу для получения степени магистра. Параллельно начал раскопки в северной Самарии в Стране холмов Менаше. В 1982 г., после защиты дипломной работы «Арубот, Хефер и третий округ Соломона» в Тель-Авивском университете, ему была присвоена степень магистра (MA).

В 1988 г. защитил докторскую диссертацию (Ph.D.) в Тель-Авивском университете по теме «Израильское поселение в Стране холмов Менаше».

Он умер 18 октября 2015 г. , похоронен на кладбище кибуца Эйн Шемер.

Научная деятельность

  • 1980—1984 — открытие и раскопки поселения железного века и римского времени Кх эль-Хамам (Арубот-Нарбата). Обнаружил следы римской осады города.
  • 1982—1990 — продолжил раскопки. Открыл и раскопал курган и алтарь XII века до н. э. на горе Айбаль.
  • 1984 — опубликовал первую книгу по результатам раскопок.
  • 1988 — раскопки халколитического поселения в Айн-Хилу, Иорданская долина.
  • 1992 — опубликовал первый том официального отчёта о результатах раскопок в уделе Менаше.
  • 1993—1998 Открытие и раскопки укреплённого поселения Аль-Ахват — предположительно, крепости народов моря — в Шардане.
  • 1996 — опубликовал второй том официального отчёта.
  • 1983—1999- штатный сотрудник отдела археологии Хайфского университета.
  • 1996—1999 — заведующий отделом археологии Хайфского университета.
  • 2005—2009- раскопки первого укреплённого лагеря евреев в Земле Обетованной Гильгаль-Йерихо в долине Иордана.
  • 2009 — исследования поселения эпохи Второго храма в долине Иордана.
  • 2010—2013 — исследование городища городища раннего железного века Аль-Ахват, определяемого как «Харошет ха-Гоим» из ТАНАХа.

С 2013 г. преподавал в академическом колледже Иорданской долины и в институте «Авшалом».

Результаты открытий профессора Зерталя добавляют данные в изучение библейского периода еврейской истории. Они заставляют относиться к ТАНАХу как к полноценному историческому источнику и ослабляют позиции «новой школы» в библейской археологии.

Раскопанный профессором Зерталем алтарь идентифицирован как жертвенник Иехошуа бин Нуна, упомянутый в ТАНАХе. Идентификация основана на современных методах датировки, остатках керамики и видовой принадлежности костей животных, найденных в этом месте (быков, овец, коз и одомашненных ланей — и полное отсутствие костей свиней), хорошо привязываемой к хозяйству евреев раннего железного века.

Несмотря на все эти факты, виднейшие израильские археологи скептически отреагировали на возможность увязки найденного объекта с еврейским завоеванием Ханаана. В адрес Адама Зерталя прозвучало обвинение в том, что его работа движима политическими мотивами: сочувствием к поселенческой деятельности за «зеленой чертой».

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ