Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Ёсимура, Кодзабуро: биография

С октября 1943 года Ёсимура работал на правительство и армию и был направлен в чине капитана на южный фронт. Его часть располагалась в Бангкоке (Таиланд). После окончания Второй мировой войны в 1945 году Ёсимура был арестован и провёл год в тюрьме и лагере. Освободившись, Кодзабуро Ёсимура возвращается на студию «Офуна». В эти годы начинается его многолетнее плодотворное сотрудничество со сценаристом Канэто Синдо (впоследствии ставшем известным кинорежиссёром). Уже первый же фильм тандема Синдо—Ёсимура «Бал в доме Андзё» (с участием актрисы Сэцуко Хара) будет отмечен премией журнала «Кинэма Дзюмпо» как лучший фильм 1947 года. Этот фильм удивил послевоенную японскую аудиторию не только свежестью подхода к материалу, но и показом поразительных контрастов новой социальной действительности тех лет. Другой фильм «Исумацу из Мори» (1949) считается одной из первых успешных лент послевоенного периода. На основе известной легенды Ёсимура сделал сатирическую комедию, критически показывающую менталитет современного гангстера.

Сотрудничество со сценаристом Канэто Синдо в значительной мере повлияло на творчество режиссёра. Вместе они поработают на протяжении многих лет над двадцатью двумя кинолентами. Вместе уйдут в 1950 году со студии «Офуна» из-за излишнего студийного давления на их творчество. В 1950 году они вместе с продюсером Хисао Итоя, режиссёром Тэнго Ямадой и актёром Тайдзи Тоноямой учредят собственную независимую кинокомпанию «Киндай эйга кёкай» («Общество современного кино»), что позволило этим кинематографистам свободно осуществлять свои художественные замыслы и таким образом создать множество шедевров, привлекших внимание критики. Первоначально у новообразованной компании не было павильонов и студийного оборудования, поэтому они арендовали производственные помещения кинокомпании «Дайэй». И хотя Канэто Синдо с 1951 года сам дебютирует в кинорежиссуре, он всё же и в дальнейшем будет писать сценарии не только для своих постановок, но и для друга Ёсимуры. В 1952 году Кодзабуро Ёсимура будет удостоен кинопремии «Майнити» за лучшую режиссуру (фильм «Фальшивый наряд», 1951).

Героями фильмов Ёсимуры часто являлись морально разложившиеся люди — убийцы, тёмные дельцы, расчётливые гейши (фильмы «Блестящие дни нашей жизни», 1948; «Фальшивый наряд», 1951 и другие). В фильмах «Перед рассветом» (1953), «Мыс Асидзури» (1954, по Т. Тамия), «Земля» (в советском прокате — «На этой земле», 1957, по роману Сэйдзиро Симады) режиссёр обращается к социально значительным темам. В 1956 году Ёсимура поставил фильм «Ночная река» (в кинопрокате СССР — «Скрытые настроения»), отличающийся поэтичностью повествования, тонким использованием цвета. Режиссёр умело раскрывал женские характеры и давал прекрасные возможности для самореализации японским киноактрисам, из-за чего его иногда сравнивали с Кэндзи Мидзогути. Поставленный в 1957 году режиссёром фильм «Осакская история» основан на нереализованном сценарии Кэндзи Мидзогути, не успевшего поставить его по причине смерти. В картинах Кодзабуро Ёсимуры блеснули популярные актрисы японского кино: Миэко Такаминэ, Кинуё Танака, Сэцуко Хара, Матико Кё, Нобуко Отова, Кэйко Киси, Фудзико Ямамото, Кёко Кагава, Аяко Вакао…

Кодзабуро Ёсимура стал хорошо известен своими экранизациями литературной классики: «Повесть о Гэндзи» (1951, по роману XI века писательницы и поэтессы Мурасаки Сикибу), «Тысячекрылый журавль» (1953, по роману Ясунари Кавабаты), «Перед рассветом» (1953, по роману Тосона Симадзаки), «Дом спящих красавиц» (1968, по повести «Спящие красавицы» Ясунари Кавабаты) и другие.

В 1956 году Ёсимура подписал контракт со студией «Дайэй», где будут поставлены фильмы, снятые до 1963 года, хотя их творческий союз с Канэто Синдо на этом не прервётся: в 1960-е годы многие из кинолент режиссёра будут сняты по сценариям Синдо. Одной из успешных работ этого периода будет фильм посвящённый трагической теме Хиросимы «Не забудь той ноч» (1962, в советском прокате — «Камни Хиросимы»). С 1960 года Кодзабуро Ёсимура будет работать режиссёром на телевидении. После ухода из «Дайэй» Ёсимура поставит несколько фильмов независимо от студийной системы, самостоятельно их продюсируя, в том числе и последнюю свою работу «Знамя из лохмотьев» (1974).

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ