Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Ёсимура, Кодзабуро

Ёсимура, Кодзабуро

Монархи

09 сентября 1911 - 07 ноября 2000

журнала «Кинэма Дзюмпо» и «Майнити»


Кодзабуро Ёсимура (яп. Ёсимура Кодзабуро?), также известен как Кимасабуро Ёсимура, в «Кинословаре» 1970 года издания его фамилия написана как Йосимура. (9 сентября 1911, Оцу, префектура Сига, Япония — 7 ноября 2000, Киото, Япония) — японский кинорежиссёр и продюсер, представитель старшего поколения японских кинорежиссёров, работавший в «золотые годы японского кино». Обладатель престижнейших японских наград: императорского ордена Восходящего солнца, правительственной награды Ордена Культуры, кинопремий — журнала «Кинэма Дзюмпо» и «Майнити».

Биография

Ранние годы

Кодзабуро Ёсимура родился в семье журналиста и писателя Тадаси Ёсимуры Коидзуми. Отец какое-то время был политическим обозревателем газеты «Асахи симбун», затем перешёл на работу в страховую компанию в Осаке, после чего служил заместителем начальника муниципалитета Осаки и наконец, продвинулся по служебной лестнице до должности 11-го мэра Хиросимы (с января 1915 г. по декабрь 1916 г.). Кодзабуро, живший в младенчестве с матерью в Киото после назначения отца мэром в четырёхлетнем возрасте будет перевезён в Хиросиму. Когда мальчику исполнится одиннадцать, семья переедет в Токио, где пробудут недолго, ибо после знаменитого землетрясения Канто (1923 г.), превратившего Токио в руины семейство переберётся в родной город отца Саньдун в префектуре Сига. С 1924 года Кодзабуро с родителями обоснуются в соседней с Сига префектуре Гифу, в городе Огаки, где мальчик начнёт посещать среднюю школу с 4 класса (в настоящее время это школа Ogaki North High School). Проучившись в этой школе всего год, Кодзабуро будет отчислен за плохое поведение. Юноша переезжает в Токио, где будет посещать ещё год частную школу (в настоящее время это колледж Gakuen).

Карьера в кино

По окончании высшей школы Nihon (Токио) в мае 1929 года Кодзабуро начинает работать в киностудии «Камата», принадлежащей компании «Сётику», ассистентом режиссёра Ясудзиро Симадзу. В 1932 году записался добровольцем в армию. Отслужив два года, он после демобилизации возвращается на студию «Камата», где ему сразу же доверяют первую самостоятельную постановку, короткометражную комедию с десятилетней Хидэко Такаминэ в главной роли «Потянув её сложенные вместе ноги» (1934, англоязычное название — Sneaking / «Подлые»). Эта его работа была крайне низко оценена, вследствие чего Ёсимура ещё пять лет будет ждать своего полноценного дебюта в полнометражном кино. В 1936 году студия «Камата» прекратила своё существование и все работники перешли в новообразованную киностудию «Офуна», где Ёсимура продолжил работать помощником режиссёра у всё того же Симадзу, также ассистировал другим режиссёрам: Хэйноскэ Госё, Ясудзиро Одзу, Сиро Тоёда и Микио Нарусэ. Вновь обратился к самостоятельным постановкам в 1939 году, дебютировав на этот раз полнометражной кинолентой «Женщина защищает дом». Снял за этот год пять фильмов, один из которых «Тёплое течение» пользовался заслуженным успехом, отличавшийся необычным для японского кино жизнеутверждающим колоритом. Фильм попал в десятку номинантов на премию журнала «Кинэма Дзюмпо», заняв по результатам голосования седьмое место.

Хотя первые работы Ёсимуры шли в русле драматических и комедийных традиций «Сётику» 1930-х годов, он постепенно проявил себя как амбициозный художник, который оторвался от этого наследия благодаря разнообразию выбора тем и сюжетов, и смелым использованием стилистики своих кинолент. Режиссёр последовательно, на протяжении многих лет показывал техническую зрелость, обращаясь ко всем жанрам: от мелодрамы («Тёплое течение») до социальной комедии («Парни, съевшие слона», 1947). Военная драма «Рассказ о командире танка Нисидзуми» (1940), становится одним из самых знаменитых фильмов военного времени и представляет собой отличный образец пропаганды в оккупированных странах, так как герой, японский офицер, был запечатлён братающимся со своими солдатами и помогающим китайской женщине и её ребёнку (в фильме показана оккупация Японией Китая). Большим успехом в национальном прокате военных лет пользовался фильм «Шпион ещё не убит» (1942) о сети американской разведки в Японии, действующей до нападения на Пёрл-Харбор.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ