Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Шулешко, Евгений Евгеньевич: биография

Соратники и последователи

  • Л. К. Филякина — разработка и апробация основ «методики Шулешко» в формирующем эксперименте в 91-й московской школе в 1960-е — 1970-е гг.
  • А. П. Ершова, В. М. Букатов — совместная разработка социо-игровых приёмов обучения.
  • Т. В. Тарунтаева — совместная разработка принципов преемственности в работе детских садов и школ, общая координация педагогических коллективов — последователей новой практики в 1990-е — 2000-е годы.
  • Э. И. Леонгард — совместное осмысление подходов к сохранению и развитию психических и физических качеств детей как в условиях ровеснического образования в обычных садах и школах, так и в ходе реабилитации глухих и слабослышащих детей.
  • Е. Г. Самсонова — соучастие в разработке методов оречевления математического образования дошкольников, параллельное участие в разработке и распространении «системы Э. И. Леонгард» и «педагогики Е. Е. Шулешко».
  • Г. А. Погодина — совместная разработка и организационное обеспечение практики гостевого обмена опытом, оформление и официальное признание программы «Обновление и самообразование», создание системы организационной и административной поддержки «шулешкинской» педагогики в Красноярском крае
  • А. Н. Юшков — исследования проблематики развития детской воспросительности, психолого-педагогическое осмысление опыта работы «шулешкинских» классов и дошкольных групп, создание авторского курса природоведения «Загадки природы» в духе шулешкинской педагогики.
  • В. Л. Высоцкий, Т. И. Терёшкина — создание физкультурной практики, ориентированной на содружественные действия детей.
  • Педагоги-практики, ставшие соучастниками в создании общего облика ровеснического образования; отчасти так можно охарактеризовать большинство «шулешкинских» педагогов, в особенной же степени — педагогов-методистов Р. С. Сёмову (г. Донецк), Л. И. Басову и Т. П. Подобед (г. Лыткарино), Л. Ф. Нагорную (г. Белово Кемеровской обл.).
  • М. В. Ганькина, математический лингвист по образованию, разработчик оригинальных методик преподавания русского языка, редактор газеты педагогов-последователей ровеснического образования «Ручной уголок» (Приложение к газете «Детский сад со всех сторон»: 14 выпусков в 2002—2007 гг.)
  • С. В. Плахотников, ученик Л. К. Филякиной и В. М. Букатова, директор московской частной школы «Хорошкола», ориентированной на ровесническое образование.

Цитаты Е. Е. Шулешко

«Грамотность — это не набор умений, а прежде всего, уважительное отношение ксвоим возможностям, предпочтениям, намерениям. Это признание за собой достойной роли ввосприятии традиций своего народа, причастности кнаследию его культуры. А вместе стем— признание такого равного человеческого достоинства за всеми другими грамотными людьми».

«Важнейший водораздел между различными подходами кначальному этапу образования проходит между теми образами поведения, ккоторым тот или иой подход склоняет детей: кприспособленчеству относительно задаваемых взрослым правил — или ксамопроявлению своих возможностей вкругу ровесников».

Литература

Основные работы Е. Е. Шулешко:

Бардин К. В., Шулешко Е. Е. Ориентирование на местности в движении // Проблемы восприятия пространства и времени. Л., 1961.

Шулешко Е. Е. О становлении восприятия формы объёмных тел // Вопр. психол. 1969. № 5.

Шулешко Е. Е. Орфографическая зоркость и речевое действие / Доклад на II Всесоюзном симпозиуме "Экспериментальные исследования по проблемам усовершенствования учебно-воспитательного процесса в начальных классах и подготовки детей к школе // Материалы II Всесоюзного симпозиума. Тбилиси, 1974.

Шулешко Е. Е. Обучение письму и чтению. Методическое пособие для воспитателя детского сада. М., 1988.

Шулешко Е. Е., Ершова А. П., Букатов В. М. Социо-игровые подходы к педагогике. Красноярск, 1990.

Шулешко Е. Е. Понимание грамотности : Обучение дошк. чтению, письму и счету, а также орг. дошк. жизни детей и взрослых, их взаимоотношений на занятиях и вне занятий. М, 2001. Эл. публ.: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/237[6]

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ