Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Фарих, Михаил Ростиславович: биография

Полет на Северный полюс

В 2013 году в составе экипажа (совместно с КВС Ракитский Д.А.) на вертолете Robinson R66 достиг Северного полюса, совершив перелёт Москва - Северный полюс - Москва. Экипаж первым в Мире совершил такой полет на легком вертолете Robinson R66. Полеты за полярный круг проводились также и в научных целях. Во время перелета при участии полярного исследователя Олега Продана была произведена закладка радиобуев в месте с координатами гибели шхуны Святая Анна с целью определить направления дрейфа льдов, что могло позволить отыскать само судно.

Кругосветный перелёт

Первая попытка совершить кругосветный перелет в 2012 году дальше подготовки не ушла, авиационные власти США ввели NOTAM, согласно которому ВС ряда стран, в т.ч. с российской регистрацией, не могли летать по ПВП на территории Америки.

В 2013 году попытка кругосветного перелета увенчалась успехом. Он был совершен на двух вертолетах Robinson R66 вместе с Дмитрием Ракитским, Александром Курылевым и Вадимом Мельниковым. Вместе с пилотами весь путь проделал оператор и режиссер Дмитрий Кубасов. Это стал первый в отечественной истории кругосветный перелет на вертолетах.

Другая авиационная деятельность

Как активный член российского авиационного сообщества и представитель АОПА-Россия Михаил развивал взаимодействие с органами власти и контролирующими организациями, выступая на различных мероприятиях, проводимым совместно с пилотами АОН. Выступал он и на различных авиационных праздниках и мероприятиях — Вертослете, ПереДвижении и др.

В 2015 под руководством Михаила группа из 5 вертолетов, экипаж одного из которых состоял из представителей Америки, Британии и России, посетили за один раз сразу три полюса — магнитный, географический и полюс недоступности. В этом перелете была выполнена уникальная дозаправка, топливо для которой было взято из заранее заложенного склада на дрейфующих льдах.

В 2015 году на ежегодной конференции АОПА-Россия на правах герольдмейстера организации вручил награды “Пилот года”.

Когда Михаил не принимал участие в перелетах лично, он много делал для того чтобы они совершились — делился опытом, помогал в организации, непрерывно следил по ходу перелета за коллегами. Один из крупнейших вертолетных проектов, который был реализован при помощи Михаила в 2014 году это перелет Москва-Новая Зеландия с возвращением обратно под руководством Евгения Кабанова. Также Михаил сыграл большую роль в попытке одиночного кругосветного перелета Сергея Ананова на вертолете Robinson R22 в 2015 году.

Экспедиция По следам двух капитанов

Вторая экспедиция на Север для поиска шхуны "Святая Анна", начавшаяся в апреле 2016 года была остановлена 18.04.2016 из-за гибели экипажа Михаила Фариха в авиационной катастрофе. Вместе с ним погибли полярный исследователь, директор Национального парка “Онежское Поморье” Олег Продан и основатель и владелец компании “Мириталь” — Алексей Фролов. Все трое находившиеся на борту являлись обладателями свидетельства частного пилота с квалификационной отметкой “пилот вертолета”.

Группа в составе 3-х вертолетов Robinson R66, участвовавших в вертолетной экспедиции «По следам двух капитанов», выполняла полет по маршруту: аэропорт Амдерма – посадочная площадка на острове Белый. При подлете к острову на маршруте появилась сплошная низкая облачность. Экипаж лидирующего в группе вертолета принял решение снижаться с заходом в облачность с целью определения ее нижней границы и возможности выполнения захода на посадку. Во время выполнения этой задачи вертолет столкнулся с землей.

“Наиболее вероятной причиной авиационного происшествия с вертолетом R66 RA-06233 явилась потеря КВС контроля за высотой полета при попытке установить контакт с наземными ориентирами в метеоусловиях, не соответствующих ПВП и уровню подготовки пилота, что привело к столкновению ВС с ледовой поверхностью Карского моря.” — Заключение из отчета комиссии МАК.

Рассматривался вопрос о продолжении прерванной экспедиции в 2017 году, но в связи с гибелью 12 февраля 2017 в авиационной катастрофе на Телецком озере еще одного члена экспедиции – Дмитрия Ракитского, от этих планов отказались.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ