Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Фарих, Михаил Ростиславович

Фарих, Михаил Ростиславович

Летчики

06 июня 1959 - 18 апреля 2016

российский частный пилот-вертолетчик, совершивший кругосветное путешествие и побывавший на Северном полюсе


Фарих Михаил Ростиславович (Москва, 6.06.1959 — 18.04.2016, о.Белый) — российский частный пилот-вертолетчик, совершивший кругосветное путешествие и побывавший на Северном полюсе. Популяризатор малой авиации, один из видных активистов российской АОН, деятельный член авиационной общественной организации АОПА-Россия.

Биография

Родился в 1959 году в Москве в семье летчика-испытателя Ростислава Фабиовича Фариха (12.05.1922 г.р.). Дед Фабио Фарих — известный полярный летчик, пионер автомобилизма в России.

В 1976 году Михаил закончил московскую школу №10. Поступил на юридический факультет Военного института Министерства обороны (ныне, после ряда преобразований, он входит в ВУ МО РФ), который закончил в 1980 году. До 1995 проходил службу в вооруженных силах в качестве военного юриста. Со службы уволился в звании подполковника.

После увольнения в запас занялся бизнесом, связанным с автомобильной аудиотехникой. Увлекался автозвуковым многоборьем и в 2006 году стал чемпионом России в дисциплине EMMA-Racing, соревнованиям, где оцениваются не только автозвук и тюнинг, но и мастерство вождения.

Выйдя из активного участия в бизнесе, Михаил пошел на кулинарные курсы, на изучение итальянского языка, а потом случайно попал в аэроклуб, где начал учиться летать в возрасте 48 лет.

Лётная деятельность

Михаил начал учиться управлять вертолетом в 2007 году. В 2008 году получил свидетельство частного пилота. Сразу же стал активно и много летать. В том же году получил британское пилотское свидетельство, а в 2010 году еще и американское. В последующем он постоянно и активно повышал свой летный уровень, посещая курсы в различных отечественных и зарубежных аэроклубах (Англии, Испании, США, Канады и др.), также постоянно совершенствовал технику пилотирования, уделяя особое внимание посадкам на авторотации. Основными вертолетами Михаила стали Robinson R44 и Robinson R66.

Активные полеты Михаила подтверждает его налет — не выполняя коммерческие полеты и не занимаясь обучением курсантов, Михаил налетал за 2011 год — 332 часа (всего 1340 часов на 2011 год), за 2013 год — 425 чаcов (всего 2113 часов). За 6 лет от начала обучения его налёт на вертолётах составил более 2100 часов. Позже Михаил освоил также самолет и получил отметку “Самолет однодвигательный сухопутный” в пилотское свидетельство. Также пробовал полеты на планерах и других типах ВС.

В 2010 году после крупной реформы российского авиационного законодательства, активно осваивал новые правила полётов на практике и помогал другим пилотам в этом процессе. В 2012 первым из российских частных пилотов пересек границу России на вертолете по новым правилам зарубежных полётов.

Дважды (в 2010 и 2013 году) организовал в Москве проведение курсов безопасного пилотирования Robinson safety course, а также мастер-класс английского летчика Квентина Смита (Quentin Smith по прозвищу Captain Q) по эксплуатации вертолета Robinson R44 в холодное время года и постоянно меняющихся погодных условиях. Квентин считается одним из самых опытных пилотов вертолётов Robinson R44, дважды совершил кругосветное путешествие на вертолете и стал первым в истории авиации, совершившим посадку на поршневом вертолете на Южном и Северном полюсах.

C 22.09.2012 по 26.09.2012 Михаил Фарих вместе с Дмитрием Ракитским совершил рекордный по скорости перелёт по маршруту Москва — Сахалин. ФАИ зафиксировала сразу три рекорда по итогам этого четырехдневного перелёта.

Авиационный волонтер-спасатель

Одним из первых в России Михаил стал участвовать в поисках заблудившихся в лесу людей. В 2011 году участвовал в 4 операциях по поиску и спасанию людей во взаимодействии с общественной организацией Лиза Алерт. Налет в этих операциях составил порядка 15 часов. Эта инициатива в итоге привела к образованию добровольческого отряда ВПСО Ангел, который насчитывает уже больше 90 человек. В дальнейшем Михаил также часто вылетал на поиски людей и принимал участие в совместных учениях. Уже посмертно Михаил награжден почётным знаком ВПСО Ангел за номером один. Помимо поиска людей (грибников, туристов и пр.), участвовал в поисково-спасательных работах, целью которых было отыскать экипаж потерпевшего бедствие воздушного судна. Активно пропагандировал обязательное использование всеми пилотами при выполнении полетов спутниковых трекеров (SPOT, inReach и пр.), позволяющими отыскать воздушное судно в случае авиационного происшествия.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ