Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Саркар, Прабхат Ранджан: биография

Брахмачакра

Космология «Ананда Марги» начинается с понимания того, что бесконечное Сознание является причиной и источником всего сущего. Это Сознание известно как Брахма. Цикл творения, в котором Брахма трансформирует себя в проявленную Вселенную, называется Брахмачакра («чакра» значит «цикл» или «круг»). Эта Сущность контролирует все действия во Вселенной. Сознание — это творец, создавший план Вселенной и воплощающий этот план.

В философии вопросы о взаимоотношении материи и сознания, о главенстве и истинности того либо другого являются одними из самых важнейших. Материалисты утверждают, что сознание представляет собой продукт материи, и поэтому материя является наиболее важным элементом во Вселенной. С другой стороны, некоторые философы говорят о том, что мир — это только иллюзия. Теория брахмачакры предлагает иной взгляд на этот вопрос: проявленная Вселенная является относительной реальностью. В свою очередь, непроявленный Брахма, представляет собой абсолютную, неизменную реальность. Теория брахмачакры соглашается с тем, что единичное сознание возникло из материи, но заявляет, что это стало возможным только потому, что сама материя является творением космического Разума, и, следовательно, сознание уже заложено в ней. То есть сознание важнее материи. Человеческие существа являются частью созданной в его разуме относительной реальности, и поэтому не могут отрицать её существование, не отрицая при этом своё собственное существование. «Брахма является абсолютной реальностью, Вселенная — тоже реальность, но относительная».

Теория микровит

Саркар говорил о том, что создание материи начинается с микровит, формирования частиц, составляющих атом, в то время как субстанцией, составляющей микровиты, является идея. Слово «микровита» означает «мельчайшая, микроскопическая форма жизни».

Теория микровит Саркара представляет собой звено, соединяющее концепцию сознания и концепцию жизни, и является универсальным философским полем, объясняющим происхождение и развитие жизни. Эта концепция — составная часть теории о живых существах, которые в своем развитии проходят стадии, в разной степени отражающие сознание. Теория микровит предлагает объяснение следующих феноменов: каким образом жизнь путешествует во Вселенной быстрее скорости света, как одна клетка может стать сложным организмом, как идеация на Высшее Сознание привлекает позитивные микровиты и улучшает здоровье или как гений приобретает необычные качества. Концепция микровит является духовной, в её основе не может лежать научный метод, потому что микровиты так малы, что их невозможно обнаружить экспериментально.

Согласно теории Саркара, многие современные медицинские препараты заставляют негативные микровиты собираться в очаге болезни, и эта концентрация негативных микровит может свести на нет весь процесс лечения. Эффект, возникающий в результате концентрации негативных микровит, может послужить причиной новых болезней. Духовные практики увеличивают в организме количество позитивных микровит. Саркар говорит о том, что современная медицина себя изживает, и только теория микровит сможет вывести на более высокий уровень создание новых медикаментов.

Социальная и политическая философия

Теория общественного цикла

Концепция варн (общественных циклов) определяет физическое и психическое поведение людей и мотивацию их действий. Согласно этой концепции, люди подразделяются на четыре основных типа: випра (интеллектуал), кшатрия (воин), вайшья (торговец), шудра (рабочий). Варна, по мнению Саркара, — это нечто большее, чем только психологический тип, она ближе к понятию эпистема, сформулированному Мишелем Фуко.

Закон общественного цикла вплетает концепцию варн в теорию исторической эволюции, в процессе которой цивилизации развиваются и приходят в упадок, возглавляемые правящей элитой, которую составляют люди одного из вышеупомянутых типов. Этот закон можно связать с идеями исторического цикла Шри Ауробиндо, Ибн Халдуна и некоторых других историков. Наряду с циклическим описанием — развитием и падением цивилизаций — теория Саркара может быть представлена линейно, когда экономический и технологический прогресс считается решающим для изменения материальных условий жизни. Однако, по мнению Саркара, истинный прогресс может существовать только в духовной сфере.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ