Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Саркар, Прабхат Ранджан

Саркар, Прабхат Ранджан

Философы

21 мая 1921 - 21 октября 1990

индийский философ, гуру, основатель и президент «Ананда Марги»


Прабхат Ранджан Саркар (бенг. ) (21 мая 1921 — 21 октября 1990), также известный под своим духовным именем Шри Шри Анандамурти (бенг. , санскр. ), — индийский философ, гуру, основатель и президент «Ананда Марги». П. Р. Саркар стал автором более 250 книг, предложив свои концепции развития истории (теория социальных циклов), мировой экономики (PROUT) и теорию микровитов. П. Р. Саркар сформулировал теорию неогуманизма, который в отличие от традиционного гуманизма, говорит о том, что не только человек, а все создания в этом мире имеют право на существование. Организация «Ананда Марга», основанная им в Индии в 1955 году, по данным на 2009 год осуществляла свою деятельность в более чем 120 странах.

Биография

Прабхат Ранджан Саркар родился в небольшом индийском городке Джамалпуре штата Бихар. Он был способным ребёнком, с раннего детства практиковал медитацию и демонстрировал знания о различных языках и в других областях.

В 1939 году Саркар уехал из Джамалпура в Калькутту и поступил в Видьясагарский колледж при Калькуттском университете. Однако Саркар был вынужден бросить учёбу, чтобы обеспечивать свою семью после смерти отца, и поступил бухгалтером на службу в главное управление железных дорог в родном городе, там он работал 16 лет, обучая, помимо этого, своих многочисленных учеников духовным практикам раджадхираджа-йоги.

Духовное имя Саркара — Шри Шри Анандамурти в переводе с санскрита означает «воплощение (проявление) блаженства» (санскр.  — блаженство, санскр.  — проявление). Он является Гуру последователей школы «Ананда Марга», ученики также называют его Баба, что в переводе с бенгали означает «самый дорогой».

В 1955 году Саркар основал социально-духовную организацию «Ананда Марга» (в переводе с санскрита «Путь Блаженства»). В 1966 г. он ушел из железнодорожной компании и полностью переключился на работу в должности президента «Ананда Марги». С этого времени основной его резиденцией стало местечко Лэйк Гарден в Калькутте, западная Бенгалия.

Прогрессивная теория рационального использования (ПРАУТ), выдвинутая Саркаром в 1959 году, начала приобретать популярность в середине 60-х. ПРАУТ стал новой социально-духовной концепцией, грозившей составить конкуренцию коммунизму. Это привело к конфронтации с Коммунистической партией Индии (марксистской), которая в то время являлась правящей партией в Западной Бенгалии. В 1971 году несколько членов «Ананда Марги» подверглись нападению и были убиты, предположительно по заказу КПИ (М), однако ответственность за их гибель была возложена на Саркара. Его арестовали и осудили по обвинению в подстрекательстве к убийству. Условия содержания в тюрьме были очень тяжёлыми. Все годы пребывания в заключении Саркар продолжал утверждать, что он невиновен. Его последователи заявляли, что арест Саркара является политической акцией и связан с распространением его духовного и социального учения.

С самого начала своего тюремного заключения Саркар выражал протест против ничем не обоснованного применения пыток к монахам «Ананда Марги». 12 февраля 1973 года на его жизнь было совершено покушение — его отравил тюремный врач. Саркар потребовал надлежащего судебного расследования, но получил отказ. С 1 апреля 1973 года в знак протеста Саркар начал голодовку, которая длилась в течение пяти с половиной лет вплоть до выхода из тюрьмы 3 августа 1978 года. Всё это время его ежедневный рацион состоял из половины стакана молочной сыворотки. Когда в Индии пришло к власти новое правительство, состоялось повторное судебное разбирательство, в результате которого Саркар был признан невиновным по всем пунктам обвинения и освобождён.

В то время как Саркар находился в тюрьме, организация «Ананда Марга» распространилась по всему миру, неся его послание: «самореализация и служение всему сущему».

Здоровье Саркара было сильно подорвано плохими условиями содержания в тюрьме, тяжёлым отравлением и пятилетней голодовкой, однако он продолжал активно распространять своё учение, давая лекции по широкому спектру тем, включающих вопросы по духовной и социальной философии, земледелию, неогуманизму и теории микровитов. Он написал в общей сложности 5018 песен, получивших название Прабхат Самгиты (c санскр. Песни Нового Рассвета).

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ