Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Робен, Поль: биография

.

В опубликованной в 1900 году работе под названием «Сампюи» (Cempius) бывший ученик приюта Габриель Жиру (Gabriel Giroud) описывает педагогическую практику, внедренную Полем Робеном. В этой работе опубликована фотография мастерской «типографии-литографии», где изображены работающие ученики. Эта прекрасно оборудованная мастерская удивительно напоминает профессиональную типографию. Вероятно, в Сампюи ученики печатали не только брошюрки, инструкции, но и свои собственные работы.

Также Поль Робен рассматривал вопросы нравственного воспитания с позиций свободы. Цель нравственности в приюте Прево определялась в соответствии с основным принципом утилитаризма Иеремии Бентама: достижение наибольшего счастья для наибольшего числа людей. Взгляды Робена на проблему расходились с позицией официальной педагогики того времени, в основе которой лежало религиозное воспитание. Робен же к проблеме веры подходил с философских позиций: так как отсутствие бога так же нельзя доказать, как и наличие его, значит, одинаково вредно насаждать и религию, и атеизм.

Кроме того,

Поль Робен предъявлял высокие требования к кандидатам на должность воспитателя. «Педагоги же нашего приюта должны смотреть на себя как на членов сообщества подростков, как на отцов или матерей большой семьи. Надо учиться находить своё счастье в этой среде детей и юношества, надо постепенно — на уроках, и в игре, и за столом — заниматься их воспитанием, надо самому находить удовольствие в играх; только тогда можно почувствовать себя вполне на своем месте, быть полезным делу».

Достижения приюта не могли не признать правительственные чиновники. Однако против Робена восстало католическое духовенство. Робену было объявлено об отставке. С того момента, как Робен покинул стены приюта Прево, заведение это стало медленно угасать. Однако разработанные им принципы и формы деятельности легли в основу многих новых школ Европы.

Педагогические идеи

Т. В. Цырлина выделяет следующие педагогические принципы, которые пропагандировал Поль Робен:

  • Воспитание должно быть всесторонним, то есть направленным на развитие всех сторон человеческой природы.
  • В основу воспитания должен быть положен разумно организованный физический труд.
  • Воспитание должно быть совместным, то есть равным для юношей и девушек.
  • Нравственное воспитание должно занимать центральное место в общей системе воспитания.
  • Педагоги и учащиеся должны строить свои взаимоотношения на основе сотрудничества и признания свободы воспитанников.

Теоретическое и практическое наследие Поля Робена оказало огромное влияние на таких педагогов, как Франсеск Феррер и Себастьян Фор.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ