Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Лайтоллер, Чарльз: биография

Расследование

Как старший по званию среди выживших, Лайтоллер был основным свидетелем во время обоих расследований — в Великобритании и в США. Несмотря на такие явные нарушения со стороны «White Star Line» как: отсутствие биноклей для вперёдсмотрящих, движение на пределе скорости, да и просто сам факт ночного перехода в акватории полной айсбергов — Лайтоллер всё же стоял на позиции невиновности «White Star Line». По его словам — более спокойного моря он не видел в жизни, очень сложно было увидеть приближающийся айсберг без белых бурунов у его основания.

Особо стоит отметить те рекомендации, которые Лайтоллер предложил по результатам этой катастрофы. Количество шлюпок, которое раньше рассчитывалось по тоннажу корабля, теперь предлагалось считать по количеству пассажиров и членов экипажа на борту. Кроме того, Лайтоллер рекомендовал проводить время от времени тренировки по использованию спасательных шлюпок и в целом проводить инструктаж о том, к каким шлюпкам приписан тот или иной пассажир. Круглосуточная радиосвязь с каждым судном и постоянное транслирование сигналов об опасных, с точки зрения погодных условий, районах тоже стали общим правилом по завершении расследования катастрофы «Титаника».

Первая мировая война

По завершении расследований, в 1913 году, Лайтоллер вернулся в «Уайт Стар Лайн» первым офицером на корабле «Океаник». В августе 1914 года, после начала первой мировой войны, «Океаник» был переоборудован во вспомогательный крейсер, а Лайтоллер получил звание лейтенанта ВМФ Великобритании. Основной задачей «Океаника» было патрулирование морской зоны вокруг Шетландских островов. Но «Океаник» был слишком велик для этой акватории и в итоге сел на мель недалеко от острова Фула. Лайтоллер в этот момент опять отдыхал в своей каюте, и снова ему пришлось аврально принимать командование эвакуацией. Через три недели «Океаник» разломился и окончательно затонул во время шторма.

Чарльз Лайтоллер был переведён на корабль «Кампания» — пассажирский лайнер, переоборудованный в один из первых авианосцев, где работал рекогносцировщиком на одном из самолётов. В июне 1915 года, во время манёвров неподалёку от Исландии, Чарльз Лайтоллер был на борту единственного самолёта, сумевшего подняться в воздух — первого в мире морского самолёта, сумевшего засечь флот «противника».

К рождеству 1915 года Лайтоллер, наконец, сам стал капитаном судна — торпедной лодки HMTB 117. В июле 1916 года Чарльз командовал успешной атакой на дирижабль Zeppelin L31, за что был награждён крестом «За выдающиеся заслуги» и продвижением по службе до капитана эскадренного миноносца «Фэлкон». Правда, в апреле 1918 года из-за случайного столкновения с траулером «Фэлкон» затонул. Вновь Лайтоллер был разбужен по тревоге и был вынужден заниматься эвакуацией экипажа, как и ровно 6 лет назад.

По прибытию в порт, Лайтоллер вновь был назначен капитаном, в этот раз эсминца «Гэрри». В июле 1917 года «Гэрри» провёл успешный таран немецкой подводной лодки UB-110, правда в процессе тарана нос эсминца серьёзно пострадал и кораблю пришлось возвращаться около ста миль в порт задним ходом. За это столкновение Лайтоллер был награждён вторым крестом «За выдающиеся заслуги» и повышением до lieutenant-commander (соответствует капитану 3-го ранга).

Отставка

К концу Первой мировой войны он дослужился до ранга commander (капитан 2-го ранга), но, вернувшись в «White Star Line», Лайтоллер с сожалением узнал, что политика компании изменилась и, чтобы поскорее забыть катастрофу «Титаника», офицеров с него старались держать на запасных позициях. В связи со сложившейся ситуацией Чарльзу Лайтоллеру пришлось подать в отставку, после более чем двадцатилетней службы.

Во времена великой депрессии ему пришлось заниматься самыми разными делами, от спекуляции с недвижимостью до разведения цыплят. В это же время он издал биографическую книгу «Титаник и другие корабли» (англ. Titanic and Other Ships). Но совсем отказаться от мореплавания он тоже не мог и купил, а затем переоборудовал личную яхту «Сандауэр». Стоит отметить, что во время Второй мировой войны, 66-летний Лайтоллер вызвался помочь в эвакуации союзных войск из Дюнкерка и смог спасти 130 человек, притом что яхта не вмещала больше 21-го. После Дюнкерка Лайтоллер вызвался служить во флоте, но Королевский Флот Великобритании поставил его в резерв, в Управление малых судов.

Последние годы, личная жизнь

В 1946 году, в возрасте 72 лет, Лайтоллер был демобилизован, после чего занялся изготовлением катеров для лондонской речной полиции. Чарльз Лайтоллер скончался 8 декабря 1952 года, во время великого смога в Лондоне. Был кремирован в крематории Мортлэйк, Лондон. Яхта «Сандауэр» и некоторые личные вещи помещены в музей Рамсгэйт.

В 1903 году, во время рейса в Сидней он встретил будущую жену, с которой прожил 49 лет. У них было пятеро детей, младший сын — Брайан, пилот Королевских военно-воздушных сил Великобритании, погиб во время воздушного налёта на Вильгельмсхафен, в самый первый день войны. Старший сын, Роджер — погиб во Франции в последние недели войны.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ