Дженис Дорин Дикинсон (англ. Janice Doreen Dickinson; род. 15 февраля 1955) — американская супермодель и фотограф. Позиционирует себя как первая в мире супермодель.
С 2003 года участвует в различных телепроектах: «America’s Next Top Model», «The Surreal Life», «Abbey & Janice: Beauty & The Best» и других. В период с 2006 по 2008 гг. вела собственное реалити-шоу «The Janice Dickinson Modeling Agency» (в России программа шла на канале MTV под названием «Модельная школа ведьмы Дженис»).
Биография
Родилась в Бруклине, одном из районов Нью-Йорка, в семье Рэя Дикинсона и Дженни Мари Дикинсон (дев. Pietrzykowski). Имеет белорусско-польские корни. Её мать — полька, а отец — шотландского и ирландского происхождения.
Семья Дженис не была благополучной. Родители зарабатывали мало. Мать работала медсестрой, отец — в службе ВМС. При этом в их доме постоянно слышались крики и ругань; отец занимался рукоприкладством. В своей книге «Никто не защитит» («No Lifeguard on Duty: The Accidental Life of the World's First Supermodel») Дженис пишет, что отец с 5 лет насиловал её сестру, а позже, когда Дженис исполнилось 9, применял сексуальное насилие и по отношению к ней. Помимо Дженис у четы Дикинсон было ещё две дочери, Старшая Алексия, которая работает в агентстве недвижимости, и младшая Дебора «Дебби» (30 сентября 1957 года), которая тоже стала моделью.
У Дженис были трудные отношения с родителями. По её словам, её отец был «монстр», который психологически издевался над ней под носом у глотающей таблетки матери. Пока Дженис росла, она не раз выслушивала от отца: «Ты никогда не будешь из себя что-либо представлять!». Возможно, именно это дало Дженис стремление и энергию доказать обратное.
В 1973 году Дженис окончила среднюю школу. Решив стать фотомоделью, в начале 1970-х гг. вернулась в Нью-Йорк.
Карьера
Звезда
В начале 1970-х Дженис переехала в Нью-Йорк, чтобы продолжить работу в качестве модели после победы в национальном конкурсе «Мисс высокая мода». Однако в те годы модельные агентства искали голубоглазых блондинок с совершенно другими чертами лица, нежели у Дженис. В популярнейшем американском модельном агентстве «Форд Модэлз» ей отказали. Однако будущая звезда не сдавалась и продолжала обивать пороги модельных агентств.
Удача улыбнулась ей в модельном агентстве Жака Сильверштейна. На момент знакомства у Дженис всё её скудное портфолио состояло из трёх очень плохих снимков каких-то неумелых фотографов. Дженис солгала, что отдала своё «большое» «настоящее» портфолио в очень крупное рекламное агентство, во что не очень верилось. Но девушка Сильверштейна, манекенщица Лоррейн Бракко (будущая номинантка на Оскар и звезда сериала «Клан Сопрано») поверила в талант юной модели и незамедлительно познакомила её с арт-директором парижского отделения журнала Vogue Питером Кнапом. Так началась большая и удачная карьера Дженис Дикинсон.
Первым агентом Дикинсон стала Вильгельмина Купер (Wilhelmina Cooper), основавшая позднее собственное модельное агентство Wilhelmina Models.
Модельные старания Дженис привели её в Париж, где её «экзотический вид» обеспечил ей место в Европейской индустрии моды.
Карьера Дикинсон пошла в гору: 37 обложек журнала Vogue — это действительно звёздный успех! В Америку она вернулась в 1978 году, её портфолио было толщиной с телефонную книгу, и все, кто его видел, восторженно вздыхали.
Теперь в Нью-Йорке Дженис принимали абсолютно везде: она блистала на обложках ведущих глянцевых изданий Elle, Harper’s Bazaar, Glamour, Cosmopolitan, Photo, Playboy и Sports Illustrated. На обложке Elle она появлялась семь раз подряд и была лицом рекламной кампании для таких продуктов, как Revlon, Alberto VO5, Max Factor, Clairol и Orbit.
Она была музой для Версаче, Валентино, Кельвина Кляйна и Аззедина Алайи.
Дженис зарабатывала 2000 долларов в день и стала одной из первых моделей в мире, чьи гонорары приблизились к голливудским. Дженис очень много работала. Однажды на излишнее трудолюбие её менеджер сказал ей: «Дженис, ты супермен!», на что Дикинсон ответила: «Я не супермен, я супермодель!» После этого она и стала самопровозглашённой «первой супермоделью Америки».