Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Гилман, Шарлотта Перкинс: биография

В течение лета 1888 года Шарлотта и Кэтрин провели время в Бристоле, Род-Айленд, вдали от Чарльза, и именно там её депрессия пошла на спад. Она стала писать о том, что замечает позитивные изменения в своём состоянии. Они вернулись в Провиденс в сентябре. Шарлотта продала имущество, остававшееся у неё в Коннектикуте и вместе с подругой Грейс Чаннинг отправилась в Пасадену, где лечение депрессии стало заметно через трансформацию её интеллектуальной жизни.

Социальные взгляды и теории

Реформа Дарвинизма и роль женщин в обществе

Гилман называла себя гуманисткой и верила, что домашние условия угнетают женщину из-за преобладающих в обществе патриархальных убеждений. Шарлотта принимала теорию реформы дарвинизма и считала, что дарвинская теория представлена только с мужской стороны человеческой эволюции и, таким образом, стала основоположницей теории о женском мозге в обществе, что является лучшим помощником мужчинам, которого они могли найти.

Гилман утверждала, что мужская агрессивность и материнская роль женщин были искусственными и в них больше нет такой необходимости, какая была в пост-доисторические времена. Шарлотта писала: «Не существует женского ума. Мозг — не половой орган. С таким же успехом можно говорить о женской печени».

Её главным аргументом было то, что секс и домашнее хозяйство идут рука об руку: женщине для выживания надо полагаться на свои сексуальные умения, чтобы угодить мужу, который в свою очередь будет финансово поддерживать семью. С детства молодые девушки вынуждены жить в социальных ограничениях, которые готовят их к материнству с помощью игрушек и одежды, предназначенных для них. Она утверждала, что не должно быть никакой разницы в одежде, которую носят девчонки и мальчишки, игрушках, с которыми они играют, или деятельности, которой они занимаются; Шарлотта описывала сорванцов как идеальных людей, которые бегают вокруг и используют свои тела и здоровье свободно.

Гилман утверждала, что вклад женщин в цивилизацию на протяжении всей истории был остановлен из-за патриархальной культуры. Она считала, что женская раса была недостаточно развитой половиной человечества и улучшение было необходимо для предотвращения ухудшения человеческой расы в целом. Гилман верила, что экономическая независимость является единственной вещью, которая действительно может принести свободу женщинам и сделать их равными с мужчинами. В 1898 году Шарлотта опубликовала «Women and Economics» — теоретический трактат, в котором утверждалось, среди прочего, что женщины покорены мужчинами, что материнство не должно препятствовать работе женщины вне дома, и что ведение домашнего хозяйства, приготовление пищи и уход за детьми должны быть профессионализированы. «Идеальная женщина, — пишет Гилман, — это не только социальная роль, которая заперла женщину в собственном доме, но также она, как считалось, должна быть довольна этой ролью, всегда быть весёлой, улыбчивой, жизнерадостной и добродушной». Когда сексуально-экономические отношения перестанут существовать, жизнь на домашнем фронте несомненно улучшится, так как разочарование в отношениях часто возникает из-за отсутствия социальных контактов, которых домохозяйка не имеет с внешним миром.

Гилман стала докладчицей по таким темам, как женские взгляды на работу, реформы платья и семьи. Работу по дому, она утверждала, следует в равной степени разделять между мужчиной и женщиной, и что в раннем возрасте женщин следует поощрять к независимости. Во многих из своих главных работ, в том числе «The Home» (1903), «Human Work» (1904) и «The Man-Made World» (1911), Шарлотта также защищали женщин, работающих вне дома.

Гилман утверждала, что дом должен быть социально пересмотрен. Дом должен перейти от состояния «хозяйственного субъект», где супружеская пара живёт вместе ради экономической выгоды или необходимости, к состоянию места, где группы мужчин и группы женщин могут сосуществовать в «мирной и неизменно экспрессивной личной жизни».

Гилман верила, что приятный и здоровый образ жизни не должен быть предназначен только для супружеских пар; все люди нуждаются в доме, который обеспечивает эти удобства. Шарлотта предполагала, что должен быть построен общий тип жилья, комфортный как для мужчин, так и для женщин, состоящий из комнат, комнат люкс и домов. Это позволит людям жить отдельно и в то же время иметь общение и удобный дом. И мужчины и женщины будут полностью экономически независимыми в этих жилищных условиях, позволяющих заключать браки без сексуально-экономического подтекста, таким образом изменив положение женщин.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ