Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

J Dilla: биография

Вторым альбомом стала сольная запись Диллы. Несмотря на то, что J Dilla был известен как продюсер, его рэперские способности часто ставились под сомнение. Журнал Spin, в частности, в 2000 году назвал Диллу «возможно, худшим продюсером, читающим рэп, со времён Warren G». J Dilla решил доказать всем, что он не только продюсер, но и рэпер, поэтому на этом альбоме он решил только читать текст, а для написания музыки пригласил своих любимых продюсеров, таких как Madlib, Pete Rock, Hi-Tek, Supa Dave West, Канье Уэст, Nottz, Waajeed и Quebo Kuntry (J.Benjamin). Однако из-за несоответствия ожиданиям лейбла, а также в результате ряда внутренних перемен в лейбле и его объединения с Geffen Records, выпуск альбома был отложен, и в результате он не был выпущен при жизни музыканта. В 2016 году PayJay (лейбл, управляемый родственниками Диллы) и лейбл Nas’а Mass Appeal выпустили данный альбом под названием The Diary.

Разочаровавшись, Дилла решил сосредоточиться на создании музыки. В 2003 году (по слухам, за одну неделю) он записал EP Ruff Draft, выпустив небольшую партию виниловых пластинок на свои деньги на собственном лейбле Mummy Records. Альбом распространялся через небольшой, на тот момент, немецкий лейбл Groove Attack, позже ставшим одним из крупнейших в Европе. Хотя альбом был малоизвестен, он ознаменовал изменение в его звучании и мировоззрении, и с этого момента все альбомы он стал выпускать на независимых лейблах звукозаписи. В интервью 2002 года он говорил об этой смене направления:

Знаете, если у меня был бы выбор… я бы пропустил мейджор-лейблы и сам бы выпускал альбомы… Поверьте мне! Я обращаюсь к каждому: делайте всё сами, и пусть независимые лейблы идут к вам, вместо того, чтобы идти к ним и ждать. Это не весело. Посмотрите на меня — сейчас я на MCA Records, но такое чувство, будто я всё ещё без лейбла. Слава богу, это, конечно, круто, но чёрт возьми, я сижу и думаю: «Когда же мой альбом выйдет, в конце концов?! Все уже давно готово, сколько можно ждать?»

Оригинальный текст (англ.)   You know, if I had a choice... Skip the major labels and just put it out yourself, man... Trust me. I tell everybody it's better to do it yourself and let the Indies come after you instead of going in their [direction] and getting a deal and you have to wait. It ain't fun. Take it from me. Right now, I'm on MCA but it feels like I'm an unsigned artist still. It's cool. It's a blessing, but damn I'm like, 'When's my shit gonna come out? I'm ready now, what's up?'

Champion Sound

С 1996 года вокруг Джей Диллы сформировалось сообщество фанатов, распространявшее его демозаписи. J Rocc, битмейкер и участник коллектива Beat Junkies, предоставил имеющуюся у него запись продюсеру и рэперу Madlib’у, который использовал несколько треков с этой записи при создании своих треков.

В 2002 году основатель лейбла Stones Throw Peanut Butter Wolf работал над микстейпом-компиляцией, которую он собирался использовать в своих диджейских сетах. Он решил добавить в неё один из треков Мэдлиба с инструменталами Диллы, «The Message», написав вместо имени артиста Jaylib (словослияние имён музыкантов Jay Dee и Madlib). При этом самого Диллу об этом не предупредили. Всего было отпечатано несколько сотен white label-копий микстейпа (позже выпущенного под названием Stones Throw Summer 2002). J Dilla узнал об этом и позвонил Peanut Butter Wolf’у:

На самом деле, мы ничего не сказали Дилле, и поэтому позже он мне позвонил и говорит: «Эй, что это за бутлег?!». Я не был уверен, имел ли он в виду что-то вроде «я зол на тебя». И он говорит: «Эй, давайте сделаем что-нибудь, но официально». Мы придумали, что на одной половине альбома Madlib будет читать рэп на биты Диллы, а на другой — Дилла будет читать на биты Madlib’а.

Оригинальный текст (англ.)   We didn’t even tell Dilla, actually, when we did it, and Dilla called me up afterwards like, ‘Yo, what’s up with the bootleg, man?!’ And I wasn’t sure if he was like, ‘What’s up?’ like, ‘I’m pissed off at you.’ And he was like, ‘Yo, man, let’s do some shit like that but official.’ So we came up with the idea of Madlib rapping over Dilla beats for half the album and Dilla rapping over Madlib beats for the other.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ