Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Эрнст, Константин Львович: биография

Весной 2016 года президент Украины Пётр Порошенко визировал решение Совета национальной безопасности и обороны, в соответствии с которым Эрнсту и 16 другим журналистам, редакторам и руководителям СМИ был запрещён въезд на территорию Украины. Ранее в 2014 году Национальный совет Украины по вопросам телевидения и радиовещания ходатайствовал о запрете въезда на территорию Украины 49 российским журналистам, включая Эрнста. Ходатайство в отношении 35 лиц было удовлетворено Службой безопасности Украины.

Продюсерские проекты

Телевидение

«Русский проект» — серия социальных рекламных видеороликов, спродюсированная Эрнстом и режиссёром Денисом Евстигнеевым в 1995-1996 годах и транслировавшаяся в эфире ОРТ. Евстигнеев рассказывал журналистам, что написал первые два сценария для конкурса микрофильмов к 50-летию победы в Великой Отечественной войне, но они не подошли по формату, а один из текстов случайно попал на стол Эрнсту. Идея понравилась недавно назначенному главному продюсеру, и тот предложил Евстигнееву совместно снять целую серию коротких роликов о жизненных ценностях с участием популярных советских и российских актёров. Предполагавшийся к выпуску как реклама телеканала ОРТ, «Русский проект» вышел за рамки первоначальной задумки и стал первой в России социальной рекламой, а некоторые критики усмотрели в нём успешную творческую формулировку национальной идентичности.

Кинофильмы

В качестве кинопродюсера Эрнст впервые выступил в 1998 году, став сопродюсером фильма Александра Рогожкина «Блокпост» и киноленты «Мама» Дениса Евстигнеева. Фильмы имели большой успех в России и за рубежом, получили высокие отзывы кинокритиков и награды российских и международных кинофестивалей. Не ориентированные на кинопрокат, они распространялись на видеокассетах, производством которых занималась зарегистрированная в 1997 году компания «ОРТ-Видео». Продолжая сотрудничество с режиссёрами, в 2000 году Эрнст выступил продюсером нового фильма Рогожкина «Особенности национальной охоты в зимний период», а в 2002 — сопродюсером картины Евстигнеева «Займёмся любовью», который стал первой российской кинолентой, изучавшей тему секса и молодёжной культуры.

В 2004 году Эрнст и Анатолий Максимов, по приглашению Эрнста возглавившего кинопоказ ОРТ в 1995 году, сформировали продюсерский тандем и совместно выпустили несколько коммерчески успешных фильмов, первоначально задуманных как телевизионные проекты. За драмой о моряках-подводниках «72 метра», окупившейся за счёт многосерийной телевизонной версии, последовали «Ночной дозор», «Турецкий гамбит», «Дневной дозор» и «Ирония судьбы. Продолжение», раз за разом повышавшие планку сборов в прокате. Сотрудничество с Эрнстом и Максимовым дало толчок кинокарьере режиссёра Тимура Бекмамбетова — после успеха дилогии «Дозоры» он получил от кинокомпании Universal Studios приглашение снимать в Соединённых Штатах боевик «Особо опасен».

После серии кассовых блокбастеров Эрнст принял участие в работе над экспериментальными проектами — мультипликационным фильмом «Моя любовь» режиссёра Александра Петрова, номинированным на премию «Оскар» в 2008 году; полнометражным мультфильмом «Про Федота-стрельца, удалого молодца»; фильмом Сергея Соловьёва «Анна Каренина», картиной Алексея Учителя «Край», получившей номинацию на «Золотой глобус» и криминальной драмой «Чужая», снятой по сценарию писателя-контркультурщика Владимира «Адольфыча» Нестеренко.

В 2011 году вышел ещё один фильм Эрнста и Максимова — байопик «Высоцкий. Спасибо, что живой» по сценарию сына поэта Никиты Высоцкого. Работа над фильмом длилась 5 лет, в ней участвовали режиссёры Александра Митта и Игорь Волошин, а непосредственно съёмками занимался Пётр Буслов. Ещё одним «долгостроем» стал фильм «Викинг», над которым Эрнст и Максимов работали 7 лет. Премьера киноленты состоялась 29 декабря 2016 года. Историческая драма стала первой российской картиной, которая вошла в общемировую десятку самых кассовых лент уик-энда.

Работа над фильмом «Ночной Дозор» по мотивам одноимённого романа Сергея Лукьяненко принесла Эрнсту широкую известность в качестве кинопродюсера. В интервью журналу «Русский репортёр» режиссёр фильма Тимур Бекмамбетов рассказывал, что именно после появления в команде Эрнста было принято решение снимать большой фильм вместо малобюджетного сериала — с переработанным сценарием и технологиями съёмки, новым оборудованием и плёнкой.

КОММЕНТАРИИ
Катерина Олифиренко

Катерина Олифиренко

Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ