Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Эвола, Юлиус

Эвола, Юлиус

Философы

19 мая 1898 - 11 июня 1974

итальянский философ, идеолог неофашизма, писатель, поэт, художник, представитель интегрального традиционализма, автор ряда работ по эзотеризму и оккультизму


Барон Юлиус Эвола (полное имя: Джулио Чезаре Андреа Эвола, итал. Giulio Cesare Andrea Evola; 19 мая 1898, Рим, Королевство Италия — 11 июня 1974, Рим, Италия) — итальянский философ, идеолог неофашизма, писатель, поэт, художник, представитель интегрального традиционализма, автор ряда работ по эзотеризму и оккультизму. Работы Эволы оказали влияние на многих представителей ультраправой идеологии в Европе и других частях мира, а также вдохновили ряд террористических организаций, действовавших в Италии в 1970-х годах.

Биография

Ранние годы

Родился 19 мая 1898 года в Риме в аристократическом роду, которому приписывается как испанское, так и немецкое происхождение. Окончил инженерный факультет Римского университета, но отказался от диплома, сказав впоследствии, что

Я делю мир на две категории: знать и людей, имеющих диплом

Участник в Первой мировой войне в качестве офицера артиллерийских частей.

После войны некоторое время (до 1923 года) сотрудничал с журналом «Revue Ble», начал заниматься живописью (одна из его работ в настоящий момент выставлена в Национальной галерее современного искусства в Риме).

В это же время он познакомился с работами Рене Генона и начал печататься в журнале «Фашистская критика», который издавался Джузеппе Боттаи — одним из теоретиков корпоративизма и будущим министром образования в фашистском правительстве. Именно там впервые будет опубликован «Языческий империализм», подвергшийся критике католических кругов.

Зрелость, период фашизма

Эвола пробовал издавать и свой собственный журнал «Башня» («La Torre»), который, однако, был закрыт после десятого выпуска. В статье, опубликованной в первом номере, философ заявлял, что журнал намерен «отстаивать принципы, которые для нас остаются совершенно такими же, независимо от того находим ли мы их в фашистском строе или в коммунистическом, анархическом или демократическом. Сами по себе эти принципы превышают политический уровень, однако применительно к нему они требуют качественной дифференциации, то есть утверждения идей иерархии, авторитета и империи в самом широком смысле».

С 1934 года по 1943 год ведет постоянную рубрику («Философская диорама») в журнале «Фашистский строй», издателем которого был один из сподвижников Муссолини, член Большого фашистского совета Фариначчи.

В 1938 году во время поездки в Румынию познакомился с лидером «Железной Гвардии» Корнелиу Зеля Кодряну. Согласно многочисленным свидетельствам, эта поездка произвела неизгладимое впечатление на барона, который был восхищен как организацией «Легиона» (второе название организации), так и личностью «Капитана», как легионеры называли Кодряну. Как следствие, многие идеи румынского философа нашли отражение в работах Эволы, видевшего в «Капитане» искомый «арийско-романский архетип». Один из последователей Эволы, Эрнесто Мила, даже отмечал в своей статье «Юлиус Эвола - последний гибелин», что

Более всего привлекала Эволу румынская Железная Гвардия и её лидер Корнелиу Зеля Кодряну. В Кодряну Эвола видел мистического вождя, способного установить высшую духовную связь с рядовыми активистами. Организация этого патриотического движения больше походила на рыцарский орден, чем на политическую партию. Верность Кодряну вековым румынским традициям и его духовно-расовое мировоззрение превращали его в идеальное воплощение Вождя, ведущего за собой «элиту» через развалины современного мира.

Послевоенный период

Конец войны Эвола встретил за разбором масонских архивов в Вене, где попал под бомбардировку, и, вследствие травмы позвоночника, получил паралич нижних конечностей.

Тем не менее, в 50-60 годы продолжает писать. В частности, большой процент от своих работ он посвящает разбору истории фашизма и нацизма. Резко критикует современное ему общество и считает, что поражение стран Оси не означает также поражение традиционализма.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ