Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Шварц, Вячеслав Григорьевич

Шварц, Вячеслав Григорьевич

Монархи

04 октября 1838 - 10 апреля 1869

русский живописец, академик, почётный вольный общник Императорской Академии художеств, основоположник историко-бытового жанра в русской живописи


Вячеслав Григорьевич Шварц — (Швартц; 22 сентября [4 октября] 1838, Курск — 29 марта [10 апреля] 1869, Курск) — русский живописец, академик, почётный вольный общник Императорской Академии художеств, основоположник историко-бытового жанра в русской живописи.

Родился в семье военного, отец — участник Отечественной войны 1812 года, генерал-лейтенант Григорий Ефимович Шварц, начальник Джаро-Белоканского военного округа, мать — Наталья Павловна, урождённая Яковлева, младший брат Евгений Григорьевич Шварц (1843—1932) — земский деятель, коллекционер.

Биография

Родился 22 сентября 1838 года в городе Курске и детские годы своей жизни провел на Кавказе, где отец его, генерал-лейтенант Григорий Ефимович Шварц, предки которого были датчане, был начальником Джаро-Белоканского военного округа и лезгинской кордонной линии.

В 1846 году восьмилетний Шварц вместе с матерью переехал в Москву, где продолжал заниматься рисованием под руководством бывшего ученика Московской рисовальной школы С. Щёголева. Способности у мальчика были отличные: С десяти лет он уже хорошо знал французский, немецкий и английский, а впоследствии научился ещё и итальянскому языку.

Ещё в 1847 году Шварц был пожалован в пажи Императорского Двора, но в Пажеский Корпус не поступил, а в 1851 году, когда ему было 13 лет, его свезли в Петербург и отдали сначала в пансион Спешнева, а год спустя — в Императорский Александровский Лицей. Там Шварц успел обратить на себя внимание лицейского учителя рисования Василевского и сделал под его руководством громадные успехи. Вторым его учителем рисования за лицейский период его жизни был А. И. Мещерский (известный пейзажист), с которым он начал пробовать живопись масляными красками. 24 мая 1859 года Шварц был выпущен из Лицея первым и с золотой медалью и в том же году поступил с чином IX класса на службу.

В сентябре 1859 года, с разрешения своего начальства, Шварц поступил вольнослушателем в Петербургский Университет «по части восточных языков» и сразу увлекся лекциями профессора Костомарова по истории, к которой всегда чувствовал склонность.

Ещё до поступления в Университет Шварц начал заниматься в Академии Художеств и, думал посвятить себя батальной живописи, записался в число учеников профессора Б. П. Виллевальде. Однако, вероятно, благодаря влиянию лекций Костомарова, первыми его крупными работами являются композиции из древнерусской истории. Таковы нарисованный чёрным и белым карандашом картон «Въезд Шуйского и Де ла Гарди в Москву» и «Свидание великого князя Святослава с греческим императором Цимисхием». За последний рисунок Академия 18 декабря 1859 года присудила Шварцу серебряную медаль второго достоинства.

24 мая 1860 года Академия за рисунок «Иоанн Грозный под Казанью» присудила ему ещё одну серебряную медаль, а в начале 1861 года Шварц уехал на полгода за границу. Направившись прежде всего в Берлин, он пробыл здесь четыре месяца и сначала работал под руководством Шютца, а потом занялся исправлением колорита у Шрадера.

В конце июня 1861 года Шварц уехал из Берлина и посетил последовательно Дрезден, Кёльн, Франкфурт-на-Майне и Майнц, после чего возвратился в Россию, привезя с собой очень интересный альбом своих путевых рисунков. Тотчас по приезде в Петербург Шварц принялся за лучшее своё произведение: «Иоанн Грозный у тела убитого им сына». Картон этот был выставлен им 23 декабря 1861 года на третной экзамен, и 12 января 1862 года Академия присудила ему за него только серебряную медаль, то есть, другими словами, Шварц был смешан с массой других самых ординарных учеников. В эту же зиму Шварц нарисовал громадный (5 аршин ширины и 8 аршин длины) картон «Вальпургиева ночь», на сюжет из «Фауста» Гете. Вещь эту он задумал ещё в Берлине, и в ней сильно сказалось влияние Каульбаха, символическими и аллегорическими композициями которого Шварц сильно тогда увлекался. Летом 1862 году Шварц предпринял две серии иллюстраций и сделал пять очень хороших рисунков к «Песне о купце Калашникове» Лермонтова и четыре — к «Князю Серебряному» графа А. Толстого.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ