Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Чжу Хаогу: биография

Чжу Хаогу приписывают создание фресок в знаменитом даосском храме Юнлэгун, крупнейшем памятнике даосской стенописи в Китае. Общая площадь живописи на его стенах составляет 880 кв. метров. Храм представляет собой четыре зала, которые выстроены по одной оси: Уцзи, Саньцин, Чуньян и Чунъян. Наиболее известны своими росписями два из них — Саньцин (Зал Трёх Наичистейших) и Чуньян (Зал Чистой Радости). В Зале Трёх Наичистейших на всех четырёх стенах большим фризом изображены процессии даосских божеств. Исследователи насчитали в этих божественных ассамблеях порядка 290 самых разных персонажей даосского пантеона. Считается, что эта роспись — самый полный «групповой портрет» даосских божеств, сохранившийся от эпохи Юань.

Зал Чистой Радости расписан сюжетами на тему жития даосского бессмертного Люй Дунбиня (храм Юнлэгун был построен на месте, где раньше располагалось святилище Люй Дунбиня, поэтому ему посвящён отдельный зал храма). На стенах изображены самые разные сюжеты из жития даосского святого, сопровождённые картушами с пояснениями. В этом же зале есть надпись, оставленная художниками, которая сообщает, что живописные работы были закончены в 1358 году Чжаном Цзуньли и Ли Хунъи, членами мастерской Чжу Хаогу. В четвёртом зале — Чунъян (Зал Двойной Радости) нет надписей с именами художников, однако на изображённой стеле есть дата — 1368 год. Предполагают, что это дата окончания всех живописных работ в храме. Степень участия самого Чжу Хаогу в этих росписях неизвестна, что служит причиной дискуссий о том, был он жив в 1350-е-1360-е годы, или нет, мог он руководить своей мастерской во время этих работ, или нет, и т. д.

Чжу Хаогу был выдающимся мастером монументальной живописи в Шаньси, создателем местной живописной школы, которая доминировала в этом регионе в течение всего XIV века. Однако эта школа не имела влияния в остальных частях империи Юань. Императорское искусство, субсидируемое и поддерживаемое монгольской династией, мощным потоком распространялось из столицы Даду и проникало в самые удалённые уголки империи. Совсем недалеко от Шаньси в горах Утай ведущий придворный архитектор Аниге, приехавший из Непала, возводил храмы в столичном придворном стиле. Выполненные в юаньском столичном стиле произведения живописи проникали в Шаньси, однако, похоже, не оказывали заметного влияния на местное художественное творчество. Во время правления монголов в столичной религиозной живописи культивировалось сильное влияние современного искусства Непала, которое в свою очередь опиралось на индийскую традицию буддийского искусства позднего периода династии Пала-Сена XI—XII веков. В отличие от неё стиль школы Чжу Хаогу основывался, с одной стороны, на старинной традиции изображения божеств, идущей от У Даоцзы (680—740), с другой, опирался на искусство киданьской династии Поздняя Ляо (907—1125) и чжурчжэньской династии Цзинь (1115—1234), которые до завоевания монголами правили на севере Китая. По сути, искусство школы Чжу Хаогу было последней волной влияния художественной традиции Ляо и Цзинь в китайской живописи, последней по времени, но не по результатам.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ