Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Чжу Хаогу: биография

Творчество

От Чжу Хаогу не сохранилось ни одного живописного свитка, ни на шёлке, ни на бумаге. Не сохранилось никаких пейзажных работ художника, в связи с чем невозможно определить, какой стилистической традиции в пейзаже он следовал. Всё, что на сегодня есть, это сохранившиеся монументальные росписи храмов и монастырей с изображениями буддийских и даосских божеств, исполненные самим Чжу Хаогу с учениками, либо его мастерской, либо последователями. Его стопроцентными подлинниками считают росписи даосского храма Сючжэньгуань в округе Тайпин и буддийского монастыря Синхуа в Цзишане. Поскольку он брался за крупные заказы, то вероятно, у него была довольно большая мастерская. История сохранила восемь имён его последователей, шесть из которых происходили из разных районов юго-запада провинции Шаньси (они упоминаются на южной стене Чуньяндянь — Зала Чистой Радости в даосском храме Юнлэгун в Жуйчэне, пров. Шаньси): Ли Хунъи из Жуйчэна, Ван Шиянь из Лунмэня, Ван Чунь из Гуфэна, Чжан Цзунли из Цзянъяна, Дэ Синь из Синьтяня, и Цао Дэминь из Дунсяня. География этих имён отражает факт широкой известности творчества Чжу Хаогу в Шаньси. Вероятно, за свою жизнь он расписал множество храмов в этой провинции, однако сегодня невозможно установить ни их число, ни их названия.

Монастырь Синхуа, в котором была обнаружена надпись с именем Чжу Хаогу, был разрушен, но перед тем Уильям Уайт, куратор китайского отдела Королевского музея Онтарио в Торонто смог вывезти большую фреску с изображением «Рая Майтрейи». Она была распилена на 63 фрагмента, в 1928 году кораблём переправлена в Канаду, а к 1933 году отреставрирована и выставлена в музее (её размер 5,02х11,01 м). Чжу Хаогу написал её совместно с учеником Чжан Боюанем. Майтрейя, Будда Будущего, изображён в окружении архатов, бодхисатв и охранителей учения. На фреске также изображён некий царь, с обритой головой, принимающий буддизм. Другая большая композиция из этого монастыря до его разрушения была таким же манером отправлена в пекинский музей Гугун, на ней изображён «Собор семи будд». Датировка этих фресок точно не установлена. Эксперты 1980-х-1990-х годов считали, что они созданы в 1298 году. Китайская исследовательница Мэн Сыхуй, специалист по китайской стенописи, в работе, опубликованной в 2007 году, аргументировано доказывает, что росписи этого монастыря следует относить не к 1298 году, а к периоду ок. 1320 года.

Отталкиваясь от стилистики этих произведений, эксперты пришли к выводу, что две фрески из нижнего монастыря Гуаншэнсы в пров. Шаньси также принадлежат кисти Чжу Хаогу, или, по крайней мере, выполнены художниками его мастерской. Подобно канадскому «Раю Майтрейи» эти фрески были распилены на части, погружены на корабль и отправлены в США. Одна из них — «Рай Бхайсаджьягуру» находится в музее Метрополитен, Нью-Йорк, и имеет размеры 7,5215,11 м, другая, «Рай Будды Теджапрабхи» хранится в музее Нельсона-Аткинса, Канзас Сити (14,6 х 7 м). Оба произведения представляют собой парадные портреты божества окружённого свитой небожителей: в первом случае это Будда Врачевания, во втором Будда Яркого Света. Несмотря на то, что обе фрески располагались в одном зале храма, традиционо эти божества не были взаимосвязаны, поэтому исследователи не имеют ответа на вопрос, по каким причинам Чжу Хаогу расположил их рядом. Будда Майтрейя в соответствии со сложившейся иконографией представлен в окружении Авалокитешвары, Чинтаманичакры, Чандрапрабхи, Сурьяпрабхи и т. д., верующих-почитателей, генералов-защитников, апсар, и менее значительных антуражных фигур. Представленный на фреске из музея Нельсона-Аткинса Будда Теджапрабха, согласно буддийским текстам, связан с созвездиями и пятью планетами китайской астрономии, поэтому он окружён фигурами, символизирующими разные небесные тела; в частности, бодхисатвы справа и слева от него символизируют солнце и луну. Будда Теджапрабха был защитником от природных бедствий, в связи с чем поклонение ему в провинции Шаньси, в которой в XIV веке случались разрушительные землетрясения, имело особый смысл. Обе росписи, по мнению экспертов, были выполнены между 1309 и 1320 годами.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ