Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Фишер, Урс (художник): биография

Урс Фишер создает шутливые скульптуры и инсталляции, которые могут изменить форму комнаты — буквально и в переносном смысле. Он проламывает стены в галереях и на художественных ярмарках, открывая неожиданные перспективы, что сразу вызывает в памяти творчество Гордона Матта-Кларка. Художник воскрешает исторические художественные жанры, такие как натюрморт, обнаженная натура, портрет и пейзаж в скульптурах, которые отражают сложность, удивительность и банальность повседневной жизни.

Критика

Марк Кидель: «Творчество Урса Фишера отражает разобщенность деконструированного мира, в котором шоу имеет больше отношения к реальности, чем наука. Тот факт, что Фишер усвоил практически все жанры современного искусства вкупе с его ироническим разрушением штампов, делает его творчество одновременно очень модным и по-настоящему современным.

Фишер занимается живописью, скульптурой, коллажами и крупными инсталляциями. Среди используемых им материалов можно найти все, от алюминия до зеркального стекла, от фотографий до холста и краски. Было и нашумевшее шале из хлеба, прямиком из мрачной альпийской сказки. Он использовал фрукты и другие живые природные объекты, которые меняются в ходе своего естественного жизненного цикла. Фишер наслаждается провокацией, однако подчиняется законам мира искусства; он протестует против превращения искусства в товар, - но вполне блестяще сотрудничает c арт-рынком на радость коллекционерам всего мира.

Возможно, Фишер неслучайно родился именно в Цюрихе – на родине так повлиявшего на него дадаизма, но и на родине крупных банкиров и влиятельных галеристов, в городе, в котором сочетается дикость протестных художников, таких как Фишер, и традиционная швейцарская чопорность. Этот протест, парадоксальным образом, идеально отражает ту условность, которая его и породила.

Своей знаменитой инсталляцией YOU, когда Фишер вырыл гигантскую яму прямо в галерее Гэвина Брауна в Нью-Йорке, не предупредив об этом владельца галереи, художник ставит под сомнение сакральность пространства музея и галереи, но вместе с тем и сам придерживается новой традиции, согласно которой художник должен кусать руку, которая его кормит, и постоянно ниспровергать всякую институциональность.»

Кельвин Томкинс: «Фишер — не концептуальный хужожник. Хотя его работы порождают идеи, они никогда не начинаются с идей — они начинаются с материалов, которые он использует, и с той формы, которую он им придает. Сначала он все делал сам, своими руками, где бы он ни находился. Десятки умелых людей в Цюрихе и в Шанхае строили и собирали элементы его выставки в Новом Музее. Фишеру вполне комфортно с этим – он контролирует процесс настолько детально, что его присутствие — огромное, провокационное, вездесущее — внедряется в работу на всех уровнях.

Франческо Бонами, независимый куратор, который работал с Фишером на нескольких групповых выставках в Европе, назвал его “перфекционистом в области несовершенного”. Фишер восхищается Джеффом Кунсом, но его работа — совершенная противоположность Кунсу. Техническая точность его не интересует. “Неряшливость Урса — абсолютная совершенная неряшливость», — говорит Бонами, — «Это практически платоновская идеальная неряшливость. Вот что самое интересное».

Работы

  • В серии работ, созданных в 2000-х гг., Фишер соединил вместе половину груши и половину яблока, половину огурца и половину банана, половину луковицы и половину баклажана. Каждая пара была подвешена на нейлоновой нити и оставлена гнить, побуждая прироу в каждом союзе поочередно привлекать или отталкивать.
  • «What if the phone rings» (2004) — три скульптуры обнаженных женщин в натуральную величину, сделанные из воска. Скульптуры были с фитилями, которые были зажжены. На протяжении выставки фигуры таяли и цветные потеки воска растекались на полу. Что характерно для произведений Фишера, работа продолжала трансформироваться со временем без вмешательства и контроля художника.
  • Memories of a Blank Mind (2004) состояла из коллекции сделанных вручную стульев, «тень» каждого из которых проектировалась на стену за ним. В действительности, «тень» — большая структура из дерева и стекла, которая вызывает вопросы о реальности, репрезентации, масштабе и перспективе.
  • Bread House (2004) — строение в натуральную величину из буханок и дерева. Строение было населено четырьмя попугаями, которые ещё не научились летать. Со временем дом разрушался, роняя крошки на пол и испуская всюду проникающий запах.
  • «You» — одна из самых известных работ художника. В полу галереи была создана огромная яма. Этот рукотворный кратер был заполнен землей. На создание инсталляции ушло 10 дней и $250000.

Выставки

Инсталляции и скульптуры Фишера принимали участие в европейской биеннале современного искусства Манифеста-3, в Венецианской биеннале в 2003, 2007 и 2011 годах.

В 2004 его персональная выставка “Кир Рояль” прошла в Цюрихе, в музее искусств Kunsthaus Zrich. В 2004 его выставка “Не мой дом, не мой огонь” состоялась в Центре Помпиду в Париже.

Выставки Фишера проходили также в Хьюстоне в Blaffer Gallery, в Новом музее современного искусства в Нью-Йорке в 2009-2010, В Вене в Kunsthalle Wien в 2012 году, в Палаццо Грасси в Венеции в 2012 году.

Большая ретроспектива Фишера прошла в Музее современного искусства в Лос-Анджелесе в 2013 году и в фонде Десте в Греции в 2013 году.

Выставка Урса Фишера «Маленький топор» открывается в Музее современного искусства «Гараж» 10 июня 2016 года.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ