Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Фишер, Урс (художник)

Фишер, Урс (художник)

Живопись

День рождения 02 мая 1973

создает инсталляции, живописные работы и скульптуру, используя глину, фрукты, воск, дерево, стекло, пластик, хлеб и повседневные предметы


Урс Фишер (нем. Urs Fischer , род. 2 мая 1973, живёт и работает в Цюрихе и Нью-Йорке) — создает инсталляции, живописные работы и скульптуру, используя глину, фрукты, воск, дерево, стекло, пластик, хлеб и повседневные предметы. Художник исследует процесс трансформации материала: многие его арт-объекты саморазрушаются во время экспонирования.

Выставки Фишера проходили в крупнейших международных музеях и галереях. В 2003, 2007 и 2011 годах работы художника экспонировались на Венецианской биеннале.

Биография

Родился в семье врачей в Цюрихе, второй ребенок в семье. Старшая сестра Андреа – журналист в Цюрихе. В детстве не слишком хорошо учился, по его словам, родители переживали из-за его лени. Изучал фотографию в школе дизайна в Цюрихе (Schule fr Gestaltung, Zurich). После освоения базового курса искусства и дизайна, Фишер перевелся на отделение фотографии. В это время подрабатывал вышибалой в ночных клубах и на частных вечеринках.

В 1993 году переехал в Амстердам, где выучил английский и получил грант на обучение в профессиональной арт-школе. В 1996 состоялась первая персональная выставка Фишера в Цюрихе. Впоследствии жил в Лондоне, Лос-Анджелесе, Берлине, затем переехал в Нью-Йорк, где живет по сей день. В Берлине и Нью-Йорке некоторое время снимал студию вместе со своим другом, художником Рудольфом Стингелем.

В настоящее время живет в Сохо, Манхэттэн, Нью-Йорк. Большая студия Фишера находится в портовом районе Бруклина Ред Хук. С 2014 года женат на Таре Субкофф. Имеет дочь от предыдущего союза с художницей Кассандрой МакЛеод.

Творчество

Ключевая черта произведений Фишера — постоянное разрушение стереотипов и условностей, привычных перспектив восприятия. На Фишера значительное влияние оказал круг идей антиискусства, в первую очередь, неодадаисты, а также Lost art и  Ситуационистский интернационал. По выражению арт-критика журнала New Yorker Кельвина Томкинса, “искусство Фишера, как и его самого, легко запомнить, но трудно определить”.

Творчество Урса Фишера многогранно: художник занимается и живописью, и скульптурой, и коллажами, и инсталляциями. Наиболее известные из его работ — инсталляции, которые разрушают или изменяют пространство вокруг себя (художник ломает стены или выкапывает огромные ямы в полу), а также произведения, которые живут собственной жизнью и меняются в ходе выставки, например, тающие парафиновые скульптуры или гниющие фрукты. Сам Фишер говорит о себе: “Мне интересны столкновения вещей”. Практика Фишера основана на анализе природы материала и акте делания, а также непредсказуемости процесса, который являются результатом совмещения первого и второго. Урс Фишер использует очень широкий арсенал материалов — пенопласт, глину, зеркала, фрукты, воск, дерево, стекло, краску, опилки, силикон, хлеб — всего не перечислишь.

Интерес художника лежит в области повседневных объектов окружения (еда, питье, столы, стулья, кошки и т. п.). Но вместо использования и трансформации редимейдов, Фишер специально создает объекты.

Нередко художник обращается к историческим художественным жанрам, таким как натюрморт, обнаженная натура, портрет и пейзаж в скульптурах, обыгрывая и трансформируя их.

Первые выставки Фишера проходили в середине 1990-х в Европе. Фишер — очень плодотворный художник, успевший создать огромное количество объектов, рисунков, инсталляций.  “Я люблю работать”, — сказал Фишер Массималиано Джиони, куратору одной из его выставок в Новом Музее. “Я не знаю, что искать в работе, но я считаю ее своим хорошим другом,” — говорит Фишер о своем творчестве. 

Для Фишера наибольшую важность представляет не эстетическая, а именно интеллектуальная составляющая того, что он делает и видит, некая система образов-ассоциаций, незамкнутая композиция. «В эпоху Возрождения художники работали над образным воплощением таких понятий, как рай и ад. Так они помогали выстроить общественное сознание. Сегодня этим занимается поп-культура — она доступнее, быстрее, лучше. Искусство здесь больше не нужно. В смысле воздействия на людей и красоты воплощения из нас ближе всех к Микеланджело стоит Уолт Дисней. …Я не думаю, что искусство важно настолько, насколько это принято считать. Для части общества, которая хочет противопоставить себя масс-культуре, искусство — это их Дисней… Я разочарован тем, что, кажется, невозможно создавать еще лучшие произведения искусства. Мы все ленивы. Почему невозможно творить в точности так, как я себе это представлю, как мне на самом деле нравится?» (Урс Фишер).

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ