Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Феофан (Адаменко)

Феофан (Адаменко)

Религия

епархиальный миссионер


Иеромонах Феофан (в миру Василий Иванович Адаменко; 1885, станица Попутная, Баталпашинский отдел, Кубанская область — 20 ноября 1937, Карлаг, Карагандинская область) — священнослужитель Русской православной церкви. В 1922—1930 годы — деятель обновленчества, автор переводов богослужебных текстов на литературный русский язык; до революции — епархиальный миссионер.

Биография

Молодые годы

Родился в 1885 году на станции Попутная под Армавиром в семье бедного кубанского казака. С малых лет Василий отличался религиозностью. В юности был период бурных исканий смысла жизни.

Закончил одноклассное училище. Уже в юношеском возрасте обращал на себя внимание своим красноречием и желанием свидетельствовать о Христе. Проповедовал на берегу Кубани, где собиралось много верующих.

Ещё в 1908 году загорелся идеей перевода православного богослужения на русский язык, писал даже об этом Иоанну Кронштадскому, но ответа не получил.

В 1909 году по рекомендации Николая Полянского, священника храма его родной станицы, уехал в Одессу, где поступил на курсы противосектантских миссионеров, одновременно работая книгоношей (торговцем церковной литературой) при епархии и живя на подворье Афонского Андреевского монастыря. С 1910 года служил псаломщиком.

После курсов служил внештатным миссионером в Армавире Кубанской области, затем до 1916 года — миссионером в Одессе.

Служение в Екатеринодаре

13 марта 1916 года был рукоположён в сан диакона, служил в Екатеринодаре. Ровно через год был рукоположён в сан священника, служил в Одессе..

В конце июля 1917 года ходатайствовал перед Кубанским епископом о переводе его из Одессы на родину.

В сентябре иерей Василий был назначен разъездным священником-проповедником в Екатеринодаре. Во время своих миссионерских поездок по станицам с храмом-вагоном пользовался огромным успехом, порой проповедуя под открытым небом, перед огромной толпой. Имел в своём распоряжении миссионерский вагон с походной церковью. Быстро получил известность как хороший проповедник, старался мирить казаков с «иногородними» (жителями Кубани, не имевшими казачьего статуса).

Во время гражданской войны находился в конфликтных отношениях как с «белой» властью, которую резко обличал за проводимые ими гонения и невнимание к беднякам, так и с «красной».

В 1918—1919 годы просил благословения у Патриарха Тихона на работу над русским переводом богослужения, но тот сказал: «Разрешить не могу, делай на свой страх и риск».

Аресты и ссылки

В 1919 году, состоя священником Ильинской церкви города Екатеринодара, был арестован и направлен в Нижний Новгород в исправительный дом.

После освобождения некоторое работал в Сормове, оформлял и выдавал пропуска на железнодорожные билеты.

В Сормове стихийно возникли первые диспуты. Вскоре иерею Василию было предложено выступать на официальных диспутах. Его выступления пользовались громкой славой. Участвовал в диспутах в Москве. Однажды был диспут: докладчик — Луначарский, оппонент — Введенский.

11 декабря 1920 года снова арестован в Екатеринодаре, где после отступления «белых» продолжал служить и вести миссионерскую деятельность, и решением КубчерЧК направлен в Ростов-на-Дону. Горожане неоднократно направлялипрошение предревкому Кубчерревкома с просьбой об освобождении священника под их поручительство. 22 апреля 1921 года осуждён ПП ВЧК на Кавказе к 3 годам высылки. Направлен в Центральные губернии России, город Цярка (Цярку?)

В обновленческом расколе

Желание проводить богослужения на русском языке способствовало его уклонению в обновленческий ракол.

После освобождения из ссылки в 1924 году служил в Ильинском храме в Нижнем Новгороде. В том же году его жена, не выдержав аскетического уклада жизни мужа, ушла, забрав детей, а их было шестеро (дети тоже порвали с отцом).

В Ильинском храме, где он служил, были сделаны следующие нововведения: богослужение на русском языке, общая исповедь (для часто исповедующихся), частое причащение, соборование каждый пост. Служба была ежедневной, утром и вечером, часты были ночные службы. Вся литургия служилась при открытых дверях, все священнические молитвы он произносил вслух. Хора не было, практиковалось общее пение. Священник поощрял частое причащение, привлёк в храм много молодых людей, составивших церковную общину.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ