Константин Петрович Славинский (26 мая 1880, Кронштадт — 1944, Сыктывкар) — офицер Русского императорского флота, участник Цусимского похода и сражения.
Биография
Родился 26 мая 1880 года. Вступил в службу в 1896 году; в 1899 году окончил Морской кадетский корпус, мичман. С 1900 года служил командиром миноносца № 203 в составе эскадры Тихого океана. В 1904 году — лейтенант, вахтенный начальник, командир левой носовой 6" башни эскадренного броненосца «Орёл» в составе Второй тихоокеанской эскадры. 14 мая 1905 года во время артиллерийского боя с японской эскадрой был тяжело ранен (трещина в левой височной кости, осколочное ранение над левым глазом с проникновением в глаз) и уведён в операционную.
Лейтенант Славинский вскрикнул и слетел с командной площадки. На лбу у него багровела круглая, как печать, ссадина, один глаз запорошило, другой выбило, полное веснушчатое лицо, обливаясь кровью, болезненно передёргивалось. Когда пришли носильщики, он, отправляясь с их помощью в операционный пункт, обратился к артиллерийскому квартирмейстеру Цареву: — Командуй здесь за меня, а я отвоевал…— А. С. Новиков-Прибой. Цусима
Около 3 час. попол. почувствовал я сильный удар в башню, глаза были ослеплены взрывом на крыше, я был сброшен с командной площадки и потерял сознание. Придя в себя, увидел, что лежу на полу башни, кругом кровь, струя которой течет со лба, комендоры стараются поднять меня и спорят, убит ли я или только ранен. Запретив им провожать меня, я с помощью носильщиков добрался до операционного пункта, где мне была сделана перевязка двух глубоких ран головы и выбитого левого глаза, после чего я был положен в помещение перед операционным пунктом, где от сильной боли опять лишился сознания. Пришёл в себя от звуков сигнала: «отражение минной атаки». Попробовал встать на ноги и оказалось, что ходить могу, хотя голова кружится, оставшийся целым правый глаз сильно режет и смотреть им больно. Желая вернуться на своё место, стал подыматься по трапу, но меня заметил тут старший доктор Макаров и, схватив за китель, сказал: «куда вы идете? вы сейчас опять свалитесь, лежите здесь, санитары, возьмите его», и сколько я ни просил отпустить меня наверх, он идти не позволил и уложил меня уже в самом операционном пункте. В это время принесли новых раненых, доктора ими занялись, а я воспользовался этим и потихоньку ушёл по трапу на верхнюю жилую палубу… Явившись лейтенанту Шамшеву, я доложил, что башня моя совершенно сбита и я прошу дать мне новое назначение. В это время ему доложили о пожаре на шканцах. Лейтенант Шамшев приказал мне заняться его тушением. При выходе моем из боевой рубки, около неё на мостике разорвался снаряд, произведший пожар между цистернами пресной воды и шлюпками, который однако вскоре был потушен, после чего я отправился на шканцы; встретив по дороге лейтенанта Ларионова, возвращающегося с перевязки. Придя на шканцы, занялся тушением коечных сеток и угольных мешков, дававших массу густого, чрезвычайно едкого дыма, сильно мешавшего действию кормовых башен и затруднявшего само тушение. Когда пожар уже был почти потушен, над головой моей, вероятно, в минных катерах разорвался снаряд крупного калибра, я почувствовал удар в голову, сорвавший повязку, и потерял сознание. Пришёл в себя в операционном пункте, оба глаза забинтованы, сильнейшая боль в левом виске. Спрашиваю, как время, говорят, что уже 7 часов.— Показания лейтенанта Славинского
С 15 мая 1905 года находился в плену после сдачи остатков эскадры. 20 августа 1905 был выписан из госпиталя в Майдзуру, 28 августа 1905 перенёс операцию по удалению глаза в Киото.
С 1905 года — младший, с 30 мая 1911 — старший адъютант Главного морского штаба.
27 февраля 1912 года переведён в береговой состав флота, 25 марта 1912 произведён в капитаны 2-го ранга. С 30 июля 1915 — капитан 1-го ранга. В 1917 году служил генералом для поручений в Главном морском штабе.
В 1918 году работал помощником начальника тыла Волжской флотилии, занимался подъёмом затонувших судов, затем (с 1920) работал в Вольске на строительстве плавучих кранов для нужд Волго-Каспийской флотилии. 22 июня 1920 года по пути в Петроград был арестован в поезде, 14 июля 1920 заключён в Бутырскую тюрьму. После освобождения (1923) работал в Государственном строительстве железобетонных судов, в 1925 году — инженером в Судотресте, с 1928 года — в Бюро по железобетонному судостроению Судотреста. Секретарь Технического совета по железобетонному судостроению. Инженер Государственного института по проектированию металлургических заводов («Гипромез»).