Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Сергий (Ларин): биография

В феврале 1946 году вторично командирован в Югославию по вопросам Православной церкви в Чехословакии, которая передавалась в юрисдикцию Московской патриархии.

В ноябре 1946 года встречал в городе Яссы (Румыния) и сопровождал Румынского патриарха Никодима в Москву и обратно в Яссы.

Распоряжением патриарха Алексия 3 апреля 1946 года было признано воссоединение Японской православной церкви с Московским патриархатом, и для урегулирования юридической стороны дела в Японию как полномочные представители Патриархата были посланы епископы Сергий (Ларин) и Борис (Вик). Однако они не смогли проехать дальше Владивостока, так как американские власти не выдали им виз на въезд в страну. (в 1961 году архиепископ Сергий выполнил задание и побывал в Японии в связи с празднованием 100-летия прибытия в страну русского миссионера Николая (Касаткина), будущего архиепископа Японского).

30 сентября 1947 года епископ Сергий переводится на Ростовскую и Таганрогскую кафедру. 24 февраля 1948 года титул изменён на «Ростовский и Новочеркасский». Ростовский Уполномоченный Совета по делам Русской православной церкви Г. Амарантов 24 февраля 1949 года так характеризовал Сергия (Ларина):

У епископа Сергия есть стремление расширить и укрепить положение Церкви и ее служителей. Фанатизм и кликушество не любит. К так называемому «обновлению» икон подходит выдержанно и умело. Вопросы, иногда мелочные, любит ставить, в большинстве своем, в письменном виде. … К посвящению новых священников очень осторожен, но не разборчив к приему священников из других епархий. Не любит малограмотных и неряшливых служителей культа. По характеру епископ Сергий горд и самолюбив, владеть собой умеет и держит себя с «достоинством» епископа, стараясь показать, что о нем хорошего мнения не только Патриарх, но и Совет по делам Русской Православной Церкви. При разговорах показывает себя интересующимся проводимой политикой Советской власти и поддерживающим ее правильность и необходимость проведения

С 8 по 18 июля 1948 года был участником церковных торжеств в Москве по случаю 500-летия автокефалии Русской Православной Церкви и соучаствовал в совещаниях патриархов и представителей автокефальных Православных Церквей по предложенным Московской Патриархией вопросам: а) Ватикан и Православная Церковь; б) Экуменическое движение и Православная Церковь; в) Об англиканской церковной иерархии; г) о церковном календаре.

13 декабря 1949 года освобождён от управления Ростовской епархией и назначен временно управляющим Житомирской епархией Украинского экзархата. В конце декабря 1949 года утверждён епископом Житомирским и Овручским.

17 марта 1950 года назначен на Гродненскую и Брестскую кафедру.

С 1 февраля 1951 года почислен на покой по собственной просьбе, но уже 1 апреля 1952 направляется на Тульскую и Белёвскую кафедре.

С 9 февраля 1954 года — епископ Астраханский и Сталинградский.

С 16 по 19 мая 1958 года в город-герой Сталинград прибывали делегации Албанской и Чехословацкой Православной Церкви во главе с их предстоятелями митрополитами Паисием и Иоанном. Целью их визита было осмотреть поля сражений Сталинграда и поклониться могилам защитников города. В ходе визита был осуществлен совместное архиерейское служение в Казанском кафедральном соборе Сталинграда, был осмотрен храм в честь великомученика Никиты в Старой Отраде (южная часть Сталинграда), а также место ожесточённых боёв на Мамаевом кургане и легендарный дом Павлова. От имени всего астраханского и сталинградского духовенства владыка Сергий вручил гостям иконы: митрополиту Паисию — икону Спасителя, епископу Гирокастрскому Дамиану — икону Казанской Божьей Матери, а митрополиту Иоанну — икону Божией Матери «Одигитрию».

В этом же году 25 октября в субботу в Астрахани состоялось празднование, посвященное 400-летию со дня основания этого города, которое сопровождалось не только светскими торжествами, но и торжествами церковными. Это было большое празднество, и оно стало последним накануне хрущёвских гонений на Церковь.

27 июля 1959 года, вслед за публикацией в центральных и областных газетах «Открытого письма епископу Астраханскому и Сталинградскому Сергию», в котором отрекшийся от Церкви священник Н. Спасский обвинил епископа в финансовых злоупотреблениях и нарушении обета безбрачия, постановлением Священного Синода перемещён на Омскую и Тюменскую кафедру.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ