Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Сегерс, Геркулес

Сегерс, Геркулес

Искусство - Другое

нидерландский живописец и гравёр фламандского происхождения


Геркулес Сегерс (нидерл. Hercules Pieterszoon Seghers или нидерл. Segers, ок.1589, Харлем — ок.1638, Гаага) — нидерландский живописец и гравёр фламандского происхождения.

Биография

Из семьи торговца, по религиозным убеждениям — меннонита, в 1596 переехавшей из Фландрии в Амстердам. Недолгое время учился пейзажной живописи у Гиллиса ван Конигсло. После смерти отца в 1612 г. вернулся в Харлем, был принят там в гильдию художников. Затем жил в Амстердаме, женился, приобрёл дом. Работал в Утрехте и Гааге, кроме прочего — торговал предметами искусства. Свидетельств о смерти художника нет, но в 1638 г. его жена упоминается как вдова. Место кончины тоже предположительно.

Творчество

Известен фантастическими пейзажами, а также натюрмортами («Стопка книг»), во многом предвещающими стилистику романтизма. Гравёрные работы отличаются тонким мастерством, технической изобретательностью.

Признание

Несколько картин и гравюр Сегерса, которых сохранилось не так много, приобрёл Рембрандт, одну из гравюр («Товия и ангел») он переработал в своём «Бегстве в Египет» и вообще нередко прибегал к находкам Сегерса в своих пейзажных мотивах. В XX в. творчество Сегерса привлекло внимание Ива Бонфуа и Андре дю Буше. Ему посвящён цикл стихов Ханса Фаверея.

Интересные факты

Немецкая писательница Анна Зегерс (урожденная Нетти Радвани) сделала своим псевдонимом фамилию нидерландского художника.

Литература

  • Collins L.C. Hercules Seghers. Chicago: University of Chicago Press, 1953
  • Hess T.B. The Grand eccentrics: five centuries of artists outside the main currents of art history. New York: Macmillan, 1966
  • Haverkamp Begemann E. Hercules Seghers. Amsterdam: J.M. Meulenhoff, 1968
  • Bonnier H. L’univers d’Hercules Seghers. Paris: H. Scrpel, 1986
  • Bonnefoy Y. Notes sur Hercule Seghers// Bonnefoy Y. L’Improbable. Paris: Mercure de France, 1993, p. 207-210.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ