Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Саватари, Хадзимэ

Саватари, Хадзимэ

Искусство - Другое

День рождения 01 января 1940

скандально известный японский фотограф и кинооператор


Внешние изображения
Хадзимэ Саватари на автограф-сессии в 2015 году.

Хадзимэ Саватари (яп. , 1 января 1940 года, Токио, Япония) — скандально известный японский фотограф и кинооператор. Участвовал в съёмках экспериментальных фильмов режиссёра Сюдзи Тэраямы. Прославился фотоальбомами «Алиса» и «Алиса из моря» по мотивам книг Льюиса Кэролла. Обладатель национальных премий.

Биография и творчество

Родился в Хонго (Токио) в 1940 году. Так как уже началась Вторая мировая война, мальчика в возрасте четырёх лет отправили в префектуру Ямагата в регион Тохоку к бабушке в целях безопасности. Отец мальчика находился на фронте, до этого он работал в книжном магазине в Токио, сочинял стихи. После того как война закончилась, он заболел туберкулёзом и умер, когда Саватари было 10 лет. В детстве Саватари не отличался крепким здоровьем, не занимался спортом и часто ходил в кино.

Первый опыт фотографирования получил в кинозале, снимая персонажей фильма на экране (среди которых были Аяко Вакао и Мэрилин Монро). Учился на факультете фотографии в Колледже искусств Университета Нихон. В студенческие годы увлекался джазом, кино и книгами. Особое впечатление на него произвёл фильм Луи Маля «Лифт на эшафот». Его увлекали французская новая волна, произведения писателей Тацуо Хори и Осаму Дадзай. Большое влияние на него оказали работы фотографов Роберта Капа (особенно «Slightly Out of Focus») и Анри Картье-Брессона. Среди японских фотографов его восхищение в то время вызывали Сюндзи Окура и Сигэити Нагано.

Поиски собственного стиля

Начал фотографировать джазовых музыкантов, которые приезжали в Японию, работал в качестве сотрудника в иллюстрированных журналах. Увлекался фотографированием женщин и детей (впоследствии Саватари вспоминал, что одним из первых подобных опытов стали фотографии детей американских военнослужащих в костюмах Хеллоуина, сделанные на военной базе Вашингтон Хайтс).

В 1963 и 1964 годах снял серию фотографий в Отелях Нагиса в Дзуси, в Синагаве и в Тигасаки. Героиней фото стала его подруга с инициалами YO. Сам он в то время работал в проектной фирме Ginza, Токио. Семь или восемь фотосессий осуществлялись в выходные дни. Саватари надеялся, что снимки будут опубликованы в ежемесячном журнале «Camera Mainichi», но редактор журнала их не принял. Опубликованы они были отдельной книгой только через 50 лет.

Некоторое время работал с Nippon Design Center (был создан фирмами Тойота, Никон и фотографами, работавшими в области коммерческой рекламы, для работы по подготовке к Олимпиаде в Токио 1964 года). Был разочарован необходимостью создавать фотографии автомобилей и электроники.

«Девочка в игре» (1964) представляет собой серию фотографий девочки смешанной расы. Фотограф вспоминает, что был потрясён настолько её красотой, подобной красоте феи, что попросил позволить сделать фотографии. В 1968 году Саватари сделал фотокадры для фильма «Ад первой любви» режиссёра Сусуму Хани.

Участвовал в 1970 году в качестве оператора в создании фильма «Томатный кетчуп императора» Сюдзи Тэраямы (фильм существует в двух версиях — укороченной и полной), а также короткометражного фильма «The War of Jan-Ken-Pon» того же режиссёра. «Император томатного кетчупа», в свое время потрясший воображение зрителей, был обвинен в детской порнографии, что вызвало скандал. Режиссёр утверждал, что не интересуется порнографией, в которой видит инструмент государственного притеснения. Фильм по его убеждению был снят о революции и утопии: дети свергают власть своих родителей и пытаются создать новое идеальное общество. Скоро они запутываются в сетях сексуальных отклонений и насилия, оказываются беспомощными в обращении с властью. Тараяма исследует анархические движения, политические и сексуальные проблемы. Это был способ режиссёра выразить поэтическим методом свои идеи. Одновременно с участием в подготовке фильма Саватари вёл фотосъёмки в стиле shigai geki, фиксируя импровизации своих моделей (обычно это были дети) на улицах Токио.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ