Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Риковер, Хайман Джордж: биография

Только в июле 1937 года он принял в командование свой первый корабль — тральщик «Финч». 1 июля 1937 года ему было присвоено звание лейтенант-коммандер. В октябре 1937 года он был избран для инженерной службы и сдал «Финч» новому командиру. После некоторой задержки, 15 августа 1939 года поступил в распоряжение Инженерного управления флота в Вашингтоне. В дальнейшем служил по специальности.

В результате атаки на Пёрл-Харбор в декабре 1941 года, были потоплены 5 линкоров. 10 апреля 1942 года Риковер вылетел в Пёрл-Харбор. Он сыграл ключевую роль в подъёме «Калифорнии», и стал «ведущей фигурой в приведении электрических генераторов и моторов в рабочее состояние», что позволило линкору дойти своим ходом из Пёрл-Харбор до военно-морской верфи Пьюджет-Саунд. В мае 1944, после модернизации, «Калифорния» вернулась к участию в боевых действиях против Японии.

В ходе войны, находясь во главе электрического отдела Корабельного бюро, он был награждён орденом Почётного Легиона и получил опыт руководства большими исследовательскими программами, отбора талантливого технического персонала и тесного сотрудничества с частными подрядчиками. В выпуске журнала Тайм от 1954 года о Риковере говорится следующее:

Острый на язык Хайман Риковер гонял людей до изнеможения, продирался через бюрократизм, доводил подрядчиков до бешенства. Он наживал себе врагов, но к концу войны он получил звание кэптен и завоевал репутацию человека, доводящего дело до конца.

Оригинальный текст (англ.)   Sharp-tongued Hyman Rickover spurred his men to exhaustion, ripped through red tape, drove contractors into rages. He went on making enemies, but by the end of the war he had won the rank of captain. He had also won a reputation as a man who gets things done

Морские реакторы и Комиссия по атомной энергии

В 1946 году на базе проекта «Манхэттен» был начат новый проект — создание ядерной энергетики. Лаборатория Клинтон (ныне национальная лаборатория Оук-Ридж), занимающаяся ядерной энергией, разрабатывала ядерные электрогенераторы. Флот решил послать для участия в проекте восемь человек: четырёх гражданских, одного старшего и трёх младших офицеров. Риковер, сознавая потенциал применения ядерной энергии на флоте, обратился с рапортом об участии.

Хотя вначале он и не был избран, но благодаря вмешательству адмирала Эрла Миллса, своего бывшего командира, ставшего в том году главой Корабельного бюро, Риковер был направлен в Оук-Ридж как заместитель управляющего всем проектом. Так он получил доступ ко всем средствам, проектам и материалам исследований.

Наблюдая работу таких физиков как Росс Ган, Филипп Абельсон и других участников проекта «Манхэттен», Риковер быстро стал сторонником идеи ядерной корабельной силовой установки, особенно для военно-морского флота. В сотрудничестве с Алвином Вейнбергом, директором по науке в Оук-Ридж, он основал Институт реакторной технологии Оук-Ридж и начал работы над водо-водяным реактором для подводных лодок.

В феврале 1949 года он получил назначение в отдел по разработке реакторов Комиссии по атомной энергии и руководил работами флота в данной области в качестве директора отдела военно-морских реакторов Корабельного бюро, с подчинением адмиралу Миллсу. Эта двойная роль позволяла ему как возглавить работу по созданию первой в мире атомной подлодки «Наутилус», вступившей в строй в 1954 году, так и следить за строительством атомной электростанции в Шиппингпорт, оснащённой первым гражданским ядерным реактором.

Решение назначить Риковера главой национальной программы по созданию атомных подводных лодок, в конечном счёте, принял адмирал Миллс. По словам генерал-лейтенанта Лесли Гровза, руководителя проекта «Манхэттен» от военных, Миллс стремился поставить весьма решительного человека, и хотя он знал, что Риковер «не очень уживчив» и «не очень популярен», но он считал что Риковер именно тот, на кого флот может положиться, «с каким бы сопротивлением он ни столкнулся, если только он убеждён в потенциале атомных подводных лодок».

Риковер не разочаровал его. Благодаря воображению, целеустремленности, творчеству и инженерному опыту, собственному и его людей, появился высоконадёжный ядерный реактор, который умещался в корпус подводной лодки шириной не более 28 футов (8,5 м). Этого они добились, несмотря на следующие препятствия:

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ