Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Пьюзи, Эдвард Бувери: биография

Из числа крупных работ Пьюзи наиболее важными являются два его книги о евхаристии, «The Doctrine of the Real Presence» (1855) и «The Real Presence the Doctrine of the English Church» (1857); «Daniel the Prophet» (с сохранением традиционных для этой книги дат); «The Minor Prophets, with Commentary» (его главный научный труд по результатам работы профессором иврита) и «Eirenicon», в котором он пытался найти основу союза между Церковью Англии и Римско-католической церковью.

Личная жизнь

В личной жизни, согласно воспоминаниям, привычки Пьюзи были просты и близки к аскетизму. У него было лишь несколько близких друзей, в общество он выходил редко. Будучи жёстким к своим противникам, он мог быть добрым с близкими знакомыми, а благодаря значительной благотворительной деятельности был уважаем многими, с кем не был знаком лично. В личной жизни Пьюзи пережил ряд трагедий: в 1839 году после 11 лет совместной жизни потерял жену, а его единственный сын, также ставший богословом и бывший единомышленником отца, выступивший соавторов многих его литературных трудов и редактором издания комментария Св. Кирилла к «The Minor Prophets», умер в 1880 году после многих лет страданий. С этого времени Пьюзи общался только с несколькими людьми, его здоровье ухудшалось, и спустя два года после смерти сына он скончался после непродолжительной болезни. Был похоронен в Оксфорде, в соборе которого служил каноником на протяжении 54 лет. В памяти о нём его друзья выкупили его библиотеку и приобрели для неё здание в Оксфорде, ставшее известным как дом Пьюзи, выделив также средства, достаточные для оплаты работы трёх библиотекарей, в обязанности которым были вменено увековечивание в университете памяти тех принципов, которые он преподавал.

Наследие

Пьюзи остался в истории в первую очередь как представитель движения, названного в его честь, игравшего значительную роль в религиозной жизни Англии второй половины XIX века. Главной особенностью его личности было, согласно энциклопедии «Британника», «почти неограниченная способность принимать [чужую] боль». Имел большую известность как проповедник и духовник. Как проповеднику ему не хватало ораторских способностей, что он для сохранения внимания аудитории компенсировал серьёзностью поднимаемых вопросов. Сохранилась его обширная переписка с паствой в качестве духовника: по причине его репутации благочестивого и нравственного человека множество людей выбирали его духовным наставником и доверяли ему свои грехи и сомнения.

Однако если оценивать его деятельность отдельно от его статуса главы мощного движения, то можно заключить, согласно энциклопедии «Британника», что он «был более богословским антикваром, нежели богословом». Пьюзи был покинут большинством его последователей ещё при жизни. Возрождение им учения о реальном присутствии, совпадающее с возрождением интереса к средневековому искусству, привело к возрождению дореформационного церемониала богослужения. Пьюзи заслужил мало симпатий возрождением ритуализма: первоначально он протестовал против него (в университетской проповеди в 1859 году) и, хотя впоследствии защищал тех, кого обвиняли в нарушении закона путём проведения подобной практики, считал при этом, что их практика отлична от его собственной. Однако возрождение ритуалов в тех или иных формах стало главным внешним атрибутом нового движения, и «ритуалист» наряду с «пьюзиитом» использовалось для обозначения тех, кто придерживается сформулированной им доктрины. С другой стороны, стержнем его учения была апелляция к простоте раннего христианства, и в этом отношении он начал серьёзное историческое исследование.

  • Эта статья (раздел) содержит текст, взятый (переведённый) из одиннадцатого издания энциклопедии «Британника», перешедшего в общественное достояние.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ