Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Пьюзи, Эдвард Бувери

Пьюзи, Эдвард Бувери

Религия

22 августа 1800 - 16 сентября 1882

англиканский богослов, востоковед, историк церкви, преподаватель, духовный и научный писатель


Эдвард Бувери Пьюзи (англ. Edward Bouverie Pusey, 22 августа 1800 — 16 сентября 1882) —британский англиканский богослов, востоковед, историк церкви, преподаватель, духовный и научный писатель.

Биография

Эдвард Пьюзи Родился в Пьюзи около Оксфорда. Его отцом был Филипп Бувери (ум. 1828), младший сын Якова Бувери, 1-го виконта Фолкстона, и принял фамилию Пьюзи, унаследовав имения в этой местности. После учёбы в Итонском колледже Эдвард поступил в Крайст-Чёрч в Оксфорде и был избран в 1824 году сотрудником Ориэль-колледжа, благодаря этому стал членом общества, в которое уже входили многие из его известных современников, в том числе Джон Ньюман и Джон Кейбл. С 1825 по 1827 год изучал восточные языки и немецкое богословие в Гёттингене. Его первая работа, опубликованная в 1828 году, стала своего рода ответом на кембриджские лекции Хью Джеймса Роуза о рационалистических тенденциях в немецком богословии, высказывавшая глубокую симпатию к германским «пиетистам», стремившихся возродить пребывавший в упадке протестантизм. Его сочинение было понято неправильно, и Пьюзи сам был обвинён в пропаганде рационалистических взглядов.

Оксфордское движение

В 1828 году герцог Веллингтон назначил его королевским профессором иврита одновременно с назначением каноником в Крайст-Чёрч. Непонимание им своего положения привело к публикации Пьюзи в 1830 году второй части своего «Historical Enquiry», в котором он отрицал обвинения себя в рационализме. Однако в последующие годы его взгляды изменились. В богословии началась тенденция «восстания» против индивидуализма, и он поддержал её положения. К концу 1833 года как богослов он уже высказывал идеи, подобные озвученным в серии богословских трактатов «Tracts for the Times», которую он вскоре начал издавать. С другой стороны, окончательно на новые позиции он встал после издания им трактата о крещении в 1835 году и начале издания серии «Library of the Fathers» в 1836 году.

Пьюзи стал серьёзно изучать труды Отцов церкви и тех англиканских богословов, которые продолжали или возрождали в XVII веке основные доктрины дореформационного учения. Проповедь, которую он прочитал перед университетом в 1843 году, «The Holy Eucharist a Comfort to the Penitent», настолько потрясла власти относительно переформулировок доктрин, которые, пусть и хорошо известные историкам церкви, слишком сильно отличались от привычной точки зрения, основывавшейся на хотя законодательно действовавших, но на деле уже устаревших трудах, что на него был наложен двухлетний запрет на чтение проповедей. Непосредственным эффектом этого запрета стала продажа 18000 копий его подвергнутой осуждению проповеди, что сделало Пьюзи на следующую четверть века едва ли не самым влиятельным человеком в англиканской церкви.

Пьюзиизм

Движение, к реальному возникновению которого он на деле не имел отношения, было названо в его честь и стало известно как пьюзиизм, а его последователи как пьюзииты. Вместе с тем его деятельность в качестве лидера этого движения была существенна как в государственных, так и в частных делах. Во всех важных спорах, будь они богословскими или академическими, он участвовал не только открыто, но и закулисно. В так называемом Горхэмском споре (1850 года), в вопросе о Оксфордских реформ (в 1854 году), в процессе преследования некоторых эссеистов и рецензентов, в особенности Бенджамина Джоветта (в 1863 году), в вопросе семейного законодательства (с 1849 года и до конца своей жизни), в Фаррарском споре о смысле вечного наказания (в 1877 году) он регулярно выступал со статьями, письмами, трактатами и проповедями.

Его проповеди перед своим университетом часто превращались в важные события; некоторые из них походили на манифесты, которые отмечали те или иные этапы в истории партии Высокой церкви, в которой он был лидером. Практика исповеди в церкви Англии фактически ведёт своё начало с двух его проповедей «The Entire Absolution of the Penitent» в 1846 году, в которых возрождение высокой сакраментальной доктрины дополнялось им пропагандой возрождения пенитенциарной системы, добавленной в неё средневековыми богословами. Проповедь «The Presence of Christ in the Holy Eucharist» в 1873 году впервые сформулировала доктрину, вокруг которой вращалось почти всё последующее богословие его последователей и которая произвела фактическую революцию в практике англиканского служения.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ