Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Пущин, Михаил Николаевич (лётчик): биография

В июньских боях 1942 года Михаил Николаевич дважды был на грани гибели. 9 июня экипаж Пущина получил задание найти в районе Чугуева немецкий аэродром подскока, используя который немцы наносили удары по советским войскам. Экипаж обнаружил цель к югу от города, но тут же был атакован пятью вражескими истребителями Ме-109Ф. В воздушном бою погиб воздушный стрелок, и противнику удалось зажечь Пе-2. Управляя горящим бомбардировщиком, Михаил Николаевич сумел дотянуть до линии фронта, после чего приказал штурману прыгать с парашютом. Сам командир экипажа до конца пытался спасти машину и покинул её лишь после того, как у самолёта отвалилась плоскость. С ожогами рук, шеи и лица и ранением в ногу лётчик был доставлен в ближайший госпиталь, но обстановка на фронте была сложная, и оставаться на больничной койке Михаил Николаевич долго не мог. 11 июня он уже вёл семёрку Пе-2 в составе полковой колонны на бомбардировку харьковского аэроузла. На подлёте к цели его группа успешно отразила атаку 18-ти истребителей противника, после чего нанесла бомбовый удар по центральному аэродрому Харькова. В результате бомбардировки на земле было уничтожено до 19 вражеских самолётов, но огнём зенитной артиллерии на самолёте старшего лейтенанта Пущина был пробит картер правого мотора. Едва дотянув до линии фронта, Михаил Николаевич совершил вынужденную осадку в поле. Рядом сел один из истребителей прикрытия, у которого закончилось топливо. В полевых условиях старший лейтенант Пущин сумел организовать ремонт своего самолёта и заправку истребителя, благодаря чему обе машины благополучно вернулись на свои аэродромы.

В июле 1942 года 99-й ближнебомбардировочный авиационный полк был передан Сталинградскому фронту. 4-я резервная авиагруппа была переформирована в 270-ю бомбардировочную авиационную дивизию и включена в состав 8-й воздушной армии. В самые напряжённые августовские дни Сталинградской битвы звено старшего лейтенанта М. Н. Пущина совершало по 4-5 боевых вылетов на бомбардировку мотомеханизированных колонн немецко-фашистских войск и военной инфраструктуры противника. Лётчикам приходилось действовать в условиях превосходства немцев в воздухе и часто без прикрытия истребителей. Полк нёс большие потери, но продолжал наносить удары по врагу. 5 августа старший лейтенант М. Н. Пущин произвёл 5 боевых вылетов на бомбардировку живой силы и техники неприятеля в район Калача, уничтожив при этом 5 танков и 12 автомашин с пехотой. В тот же день он со своим звеном атаковал танковую колонну в районе посёлка Шелестово. В результате удара группы Пе-2 было уничтожено и повреждено до 7 танков. 7 вгуста Михаил Николаевич бомбил скопление танков в районе населённого пункта Плодовитое. При возвращении на свой аэродром самолёт Пущина был атакован истребителями Хе-113. В воздушном бою экипаж Пущина сбил один вражеский самолёт и благополучно вернулся на базу. Особое внимание командование 8-й воздушной армии уделяло транспортному узлу Котельниково, который активно использовался противником для переброски войск на сталинградское направление. 9 августа старший лейтенант М. Н. Пущин, незадолго до этого назначенный заместителем командира эскадрильи, 4 раза водил шестёрку Пе-2 на бомбардировку разгружавшегося на станции немецкого эшелона с техникой. 9 августа он вновь повёл пятёрку бомбардировщиков на Котельниково. Группа выполнила боевое задание, несмотря на активное противодействие зенитной артиллерии и 6 истребителей противника, но осколком снаряда на Пе-2 Пущина был пробит центральный бензобак. На обратном пути повреждённый самолёт пыталась атаковать немецкие истребители ФВ-190, но советские лётчики надёжно прикрыли своего ведущего и отбили все атаки, сбив один вражеский самолёт. Из-за утечки топлива Михаилу Николаевичу пришлось совершить вынужденную посадку в 5 километрах от своего аэродрома. Посадка осуществлялась в непростых условиях, но благодаря отличной технике пилотирования, лётчик сохранил материальную часть.

К концу августа 1942 года понёсший значительные потери 99-й ближнебомбардировочный полк был выведен на переформирование. Укомплектованный молодыми лётчиками, до декабря 1942 года полк занимался напряжённой боевой учёбой, после чего был включён в состав 223-й бомбардировочной авиационной дивизии 2-го бомбардировочного авиационного корпуса 16-й воздушной армии Донского фронта. В течение января — февраля 1943 года капитан М. Н. Пущин принимал активное участие в операции «Кольцо», в ходе которой была ликвидирована окружённая в Сталинграде группировка немецко-фашистских войск. За этот период Михаил Николаевич произвёл 22 боевых вылета на подавление узлов сопротивления противника и разрушение опорных пунктов его обороны в районы поселков Гумрак, Новоалексеевка, Верхняя Ельшанка и Сталинградского тракторного завода. К февралю 1943 года он совершил 147 боевых вылетов, ходе которых уничтожил 7 танков, до 200 автомашин, 8 ДЗОТов, разрушил до 30 километров железнодорожных путей и до 90 километров линий связи, нанёс противнику большой урон в живой силе. 5 февраля 1943 года командир полка майор А. Ю. Якобсон представил капитана М. Н. Пущина к званию Героя Советского Союза, но вышестоящее командование ограничилось только орденом Ленина.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ