Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Принс, Харольд

Принс, Харольд

Искусство - Другое

День рождения 30 января 1928

американский театральный продюсер и режиссёр, получивший известность благодаря постановке многих знаменитых бродвейских мюзиклов второй половины XX века


Харольд Смит «Хал» Принс (англ. Harold Smith «Hal» Prince; род. 30 января 1928 года в Нью-Йорке, США) — американский театральный продюсер и режиссёр, получивший известность благодаря постановке многих знаменитых бродвейских мюзиклов второй половины XX века. Он получил 21 премию «Тони» (в том числе 8 за лучшую режиссуру мюзикла, 8 за лучший мюзикл, 2 за лучшую постановку мюзикла и 3 специальных награды), что являлось абсолютным рекордом на момент получения последней в 2006 году.

Биография

Ранние года

Родился в Нью-Йорке и был усыновлен семьей Милтона Принса, брокера фондовой биржи, и Бланш Стерн. После окончания Дуайт школы в Нью-Йорке, в возрасте 16 лет Харольд поступил в Пенсильванский университет, где он изучал гуманитарные дисциплины в течение следующих трёх лет. После окончания университета, Харольд служил 2 года в армии США на территории послевоенной Германии.

Театральная деятельность

В 1950 году Принс начал работу в театре в должности ассистента помощника режиссёра под началом известного театрального продюсера Джорджа Эббота. В этой должности Харольд принял участие в постановке двух мюзиклов, Билеты, пожалуйста! (1950) и Назовите меня мадам (1950). После возвращения из армии, он принимает участие в постановке мюзикла Чудесный город в 1953 году, который был отмечен пятью наградами Тони.

В 1954 году Харольд впервые выступает в качестве сопродюсера пьесы Пижамная игра, которая которая принесла ему первую статуэтку Тони за лучший мюзикл в 1955 году. Следующая работа Харольда над постановкой бродвейского шоу Чёртовы янки в качестве со-продюсера также была отмечена наградой за лучший мюзикл в 1956 году. В последующие несколько лет Харольд принимает участие в постановке ещё нескольких пьес. Постановка Фиорелло! завоевала для Хала очередную награду за лучший мюзикл в 1960 году, а Смешное происшествие по дороге на Форум принесла постановщику две статуэтки в 1963 году.

Свои собственные проекты Харольд начал ставить в 1962 году. Первой его самостоятельной работой стал мюзикл Семейное дело. Однако постановка выдержала всего 65 показов, и была снята с программы менее чем через 2 месяца. Следующие несколько постановок, в которых он выступал и как продюсер, и как режиссёр, также были недолговечными, за исключением мюзикла Скрипач на крыше, поставленного в сентябре 1964 года. Скрипач на крыше был отмечен девятью премиями Тони и стал одним из самых успешных бродвейских проектов, выдержав более 3,000 постановок за 8 лет.

В 1966 году Харольд становится режиссёром мюзикла Кабаре, собравшего в итоге 8 премий Тони, и получает свою первую статуэтку за режиссёрскую работу. С 1970 года Харольд начинает тесное сотрудничество со Стивеном Сондхаймом, американским композитором, поэтом и драматургом, с которым они ранее работали над Вестсайдской историей. В течение более чем 10 лет, они поставили несколько пьес, которые были отмечены всевозможными наградами: Компания (1970), Безумства (1971), Маленькая серенада (1973), Тихоокеанские увертюры (1976) и Суини Тодд (1979).

В 1978 году Принс по просьбе Эндрю Ллойда Уэббера ставит поп-оперу Эвита, которая приносит режиссёру 17-ю и 18-ю награды Тони.

В 1981 году прекращается сотрудничество Сондхайма и Принса после неудачной пьесы Мы едем, едем, едем, которая была прекращена менее, чем через 2 недели после премьеры. Совместная работа возобновилась вновь только спустя более чем 20 лет в 2003 году в музыкальной комедии Кураж.

Преисполненный решимости реабилитироваться, он принимается за постановку нового мьюзикла Кукольная жизнь, который продолжил историю Норы Хелмер, описанной в пьесе норвежского драматурга Хенрика Ибсена Кукольный дом. Постановка также была плохо воспринята. Следующие проекты, включая мьюзиклы Роза и Гринд, также были оказались не вполне удачными, продержавшись в прокате 10 дней и 2 месяца соответственно.

В это время Ллойд Уэббер, вдохновленный успехом Эвиты, вновь обратился к Принсу с просьбой взять на себя постановку мюзикла Призрак оперы. Премьера шоу на Бродвее состоялась 26 января 1988 года в театре Маджестик. Постановка стала одним из самых успешных бродвейских шоу, первая из всех бродвейских мюзиклов достигшая отметки 10,000 показов, и принесла Харольду очередную премию Тони.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ