Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Пено, Альфонс: биография

Проектная масса самолёта должна была составлять около 1200 кг. Силовая установка состояла из паровой машины, размещаемой внутри фюзеляжа, двух четырёхлопастных воздушных винтов, расположенных на передней кромке крыла, шаг которых мог изменяться экипажем в полёте, и трансмиссии. Мощность паровой машины, согласно проекту, должна была составлять 20-30 л. с. Кроме того, проектом было предусмотрено управление рулями высоты и направления от одной ручки, использование автопилота с электрическими исполнительными механизмами, а также наличие на борту комплекта пилотажных приборов (магнитный компас, барометрический высотомер, указатель скорости полёта и указатель тангажа). Для постройки спроектированного самолёта (что представляло собой весьма дорогостоящее предприятие) Альфонс Пено обратился за помощью во французское воздухоплавательное общество. Однако, недостаточная мощность двигателя (20-30 л. с. при массе около 1,2 т) вызвала критику проекта, в результате чего Пено было отказано в содействии. В 1880 году он обратился за помощью в осуществлении проекта к Анри Жиффару. Являясь сторонником летательных аппаратов легче воздуха, Жиффар также отказал Пено в содействии.

Диаграмма Пено (кривые Пено)

В зарубежной практике диаграмма потребных и располагаемых мощностей, используемая при расчёте лётно-технических характеристик самолёта, иногда называется диаграммой Пено. В СССР примерно до 1950-х годов данная диаграмма также именовалась «кривыми Пено». Однако, в послевоенное время некоторыми отечественными исследователями стало высказываться мнение, что истинным автором данной диаграммы является Н. Е. Жуковский, в связи с чем термин «кривые Пено» вышел из употребления в отечественной практике.

Смерть

Обстоятельства смерти Альфонса Пено — до конца не известны. Наиболее распространённым является мнение, что он покончил жизнь самоубийством (застрелился из револьвера) в своем доме в Париже. Причинами самоубийства, вероятно, стали: описанная выше неудача с самолётом (перед смертью Пено прислал по почте Жиффару детский гробик, в который положил чертежи своего самолёта), а также стремительно ухудшающееся состояние здоровья (к концу 1870-х гг. Пено уже не мог передвигаться без костылей).

Интересные факты

По мнению некоторых французских литературоведов, Альфонс Пено является прототипом Робура — героя романов Жюля Верна «Робур Завоеватель» и «Властелин Мира».

Примечания

  1. 1 2 3 4 Соболев Д. А. Столетняя история «летающего крыла». — М.: РУСАВИА, 1998. — 288 с.
  2. 1 2 Маркуша А. М. Человек Летающий
  3. 1 2 3 4 Соболев Д. А. История самолётов. Начальный период.. — М.: РОССПЭН, 1995. — 343 с.
  4. ‘’J. A. D. Acroyd’’ Sir George Cayley. The Invention of the Aeroplane near Scarborough at the Time of Trafalgar
  5. O. Chanute. Progress in Flying Machines
  6. 1 2 Morts pour la science
  7. Gunther Schnzer. Developments in Flight Guidance and Control
  8. Висленёв Б. В., Кузьменко Д. В. Теория авиации. — М.: Воениздат, 1939. — 384 с.
  9. Степанец А. Т. Как получить наилучшие лётные данные на самолёте Як с мотором ВК-105ПФ. — М.: Воениздат, 1947.
  10. Дузь П. Д., ВВС России в Первой Мировой Войне

Ссылки

  • Чертёж к патенту Пено и Гошо на Викискладе
  • Энциклопедия «Кругосвет»
  • L’Aronaute/li>
  • Alphonse Pnaud brillant et tragique

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ