Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Пено, Альфонс

Пено, Альфонс

Изобретатели

31 мая 1850 - 22 октября 1880

французский изобретатель и исследователь, пионер авиации


(Шарль) Альфонс Пено — (фр. Charles Alphonse Pnaud; 31 мая 1850 года — 22 октября 1880 года) — французский изобретатель и исследователь, пионер авиации. Проводил опыты с моделями летательных аппаратов тяжелее воздуха. Разработал методы обеспечения устойчивости самолёта в полёте. В 1876 году совместно с П. Гошо разработал проект самолёта-амфибии, с закрытой кабиной, работающей обшивкой крыла, убираемым шасси, винтами изменяемого шага. Автор научных публикаций по вопросам авиации и воздухоплавания.

Биография

Детство и юность

Альфонс Пено родился в Париже в семье вице-адмирала военно-морского флота Франции. Брат А. Пено также служил морским офицером. Полученная в детстве травма бедра не позволила А. Пено поступить в Военно-Морскую Академию (по другим данным он всё же поступил в Военно-Морскую Академию, однако не смог её закончить из-за указанной травмы).

Опыты с моделями летательных аппаратов

В период примерно с 1870 по 1876 гг. Альфонс Пено в научных целях изготовил несколько моделей летательных аппаратов с резиновым и пружинным двигателем, в частности модель вертолёта с соосными винтами, поднимавшегося на высоту до 15 метров, модель самолёта (названа автором «Планофор», см. далее) и модель махолёта («Ортоптер»). Одним из изобретений Пено было применение в качестве двигателя для моделей летательных аппаратов закрученной резиновой полосы (до этого применялись двигатели на основе растянутой резины). С использованием такого двигателя Пено изготовил модель самолёта «Планофор», публичный запуск которой был впервые осуществлён 18 Августа 1871 года он в присутствии представителей французского Воздухоплавательного общества в Саду Тюильри. Модель представляла собой моноплан, выполненный по нормальной аэродинамической схеме, с размахом крыла 450 мм и массой 16 г. Максимальная дальность полёта достигала 40 м. Горизонтальное оперение могло устанавливаться перед запуском модели на нужный экспериментатору угол. При помощи «Планофора» Пено исследовал меры по обеспечению собственной статической устойчивости самолёта. В ходе опытов он установил, что установка горизонтального оперения на угол, меньший чем угол установки крыла, обеспечивает аппарату продольную устойчивость (этот метод придания самолёту продольной устойчивости являлся основным на протяжении всего XX века). Также было подтверждено положительное влияние загиба концов крыла кверху на поперечную устойчивость и наличия вертикального хвостового оперения на курсовую устойчивость.

Приоритет в открытии принципа продольной устойчивости самолёта

Принцип придания самолёту продольной статической устойчивости с помощью горизонтального оперения, включая установку горизонтального оперения на отрицательный (по отношению к плоскости крыла) угол, был описан Джорджем Кейли в 1852 году. Пено, по мнению некоторых исследователей, повторно открыл это принцип независимо от Кейли. Кроме того, заслуга Пено состоит в теоретическом обосновании этого принципа с применением математики. Позднее Пено предложил способ обеспечения продольной устойчивости самолёта без горизонтального оперения — с помощью S-образного профиля крыла (см. далее).

Проект самолёта-амфибии

В 1876 году Альфонс Пено, совместно с механиком Полем Гошо, получил патент (№ 111.574) на проект пассажирского самолёта-амфибии. Самолёт представлял собой моноплан-бесхвостку с высокорасположенным крылом. Продольная балансировка самолёта должна была осуществляться за счёт применения S-образного профиля крыла, а управление по тангажу — с помощью руля высоты, расположенного на задней кромке крыла. Для стабилизации и управления самолёта по курсу был предусмотрен киль с рулём направления. Как и в большинстве проектов самолётов, разработанных в XIX веке, средства управления по крену не были предусмотрены вовсе. Авторы проекта полагали, что загиб концов крыла кверху и высокое его расположение обеспечат аппарату достаточную поперечную устойчивость. Крыло, по проекту, имело металлическую обшивку, участвующую в восприятии нагрузок. Фюзеляж самолёта, содержащий в себе закрытую кабину для экипажа и пассажиров, представлял собой лодку, благодаря чему самолёт должен был иметь возможность садится на воду и взлетать с неё. Для посадки на сушу имелось четырёхстоечное шасси с аммортизацией, убираемое в фюзеляж.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ