Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Мотоори Норинага: биография

Наряду с этим Норинага написал ряд трудов, посвящённых «синтоистской медицине»: «Размышления над настоящим календарём» (яп. синрэкико:) и «Иллюстрированное объяснение астрономии» (яп. тэммон дзусэцу) 1782 года, «Записи диалогов Судзуноя» (яп. судзуноя то:монроку) 1777—1779 годов. В них он писал, что божественные дела, природные явления, а также эпидемии и болезни, происходят по воле божеств, но попытка узнать эту волю или повлиять на неё при помощи колдовства или гаданием является глупостью. Норинага утверждал, что познание этой воли возможно только эмпирическим путём, через накопление знаний о явлениях и вещах мира, через познание явных (как?) и скрытых (почему?) принципов, которые заложены в вещах и явлениях. Эти тезисы мыслитель изложил в поздних полемических сочинениях «Цветок пуэрарии» (яп. кудзубана), «Безумный» (яп. кэнкё:дзин), «Стыдя бесстыдное» (яп. какайка). В это же время он успел издать сборник собственных стихов «Сто стихотворений самоцветных копьев» (яп. тамахоко хякусю), политический трактат «Шкатулка самоцветов» (яп. тамакусигэ), а также изобрести оригинальный рецепт лекарства, который принёс ему большие деньги на старости лет.

В 1787 году 58-летнего Норинагу пригласили к Токугаве Харусаде, властителю княжества Кисю, для проведения сеансов терапии иглоукалывания. По этому случаю ученый преподнес государю свой труд «Тайный ящик самоцветов» (яп. хихон тамакусигэ), в котором изложил своё видение управления страной. Норинага считал, что тогдашняя японская политическая система, во главе которой стоял Император, произошла по божественной воле, поэтому региональные властители, подчинённые Императору, должны управлять страной согласно императорским постановлениям. Учёный предлагал исправлять ошибки настоящего обращаясь к примерам их решения в прошлом.

Норинага также издал ряд исследований по японскому языку, главным из которых считается «Лента самоцветов слов» (яп. котоба но тама но о) 1779 года. Этот труд имел большое влияние на японским языковедов, таких как Мотоори Харунива и Мотоори Охиро, и исследователей синто, таких как Хирата Ацутанэ.

В конце жизни Норинага написал сборник собственных рассказов «Плетёная корзина» (яп. тамакацума) (1793), труд-комментарий «Яшмовый гребень повествования о Гэндзи» (яп. гэндзи моногатари тама но огуси) (1796) и завершил 44 тома комментариев «Перевод Кодзики». Он также упорядочил в 1799 году пособие для ученых-новичков «Первое восхождение в гору» (яп. уиямабуми). Перед смертью учёный составил автобиографическое повествование «Древняя повесть о моем доме» (яп. иэ но мукаси моногатари) и «Завещание» (яп. юигонсё).

5 ноября 1801 года Мотоори Норинага умер. Похоронили его на кладбище монастыря Дзюкэйдзи в городе Мацусака.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ