Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Миллер, Нил Элгар

Миллер, Нил Элгар

Психологи

03 августа 1909 - 23 марта 2002

американский психолог, специалист в области поведенческой и экспериментальной психологии


Нил Элгар Миллер (англ. Neal Elgar Miller; 3 августа 1909, Милуоки (Висконсин) — 23 марта 2002, Хэмден (Коннектикут) — американский психолог, специалист в области поведенческой и экспериментальной психологии.

Биография

Нил Элгар Миллер родился 3-го августа 1909 года на севере США, в Милуоки, штат Висконсин. В 1931 году получил степень бакалавра в Вашингтонском университете. В 1932 году окончил магистратуру в Стенфордском университете. В том же году защитил докторскую диссертацию в Йельском университете, получив степень доктора философии по психологии.

С 1932 по 1935 год Миллер работал ассистентом в Институте человеческих отношений. В 1935-1936 годы был членом Совета по исследованиям в области социальных наук, в это же время прошел обучающий анализ в Венском институте психоанализа, где познакомился с Кларком Халлом и Джоном Доллардом. С 1936 по 1940 год сначала преподавал, а затем занялся научными исследованиями в Институте человеческих отношений. В 1942 — 1946 годы руководил исследовательским проектом по психологии в военно-воздушных силах. В 1946 году Н. Миллер вернулся в Йельский университет, где в 1952 году получил звание профессора психологии. Там он оставался до 1966 года, когда стал преподавать психологию и возглавил лабораторию физиологической психологии Университета Рокфеллера, где в 1981 году получил звание почетного профессора.

Участие в научных организациях

В 1961 году Н. Миллер был избран президентом Американской психологической ассоциации (АПА), в состав совета директоров которой он входил с 1960 года. В 1965 году он был назначен председателем сектора психологии Национальной академии наук США. Н. Миллер также возглавлял Американское неврологическое общество и Американское общество по изучению биологической обратной связи, а также Академию поведенческой медицины, которую и основал в 1978 году.

Награды и премии

За свой научный вклад Н. Миллер в 1957 году был удостоен медали Уоррена Общества экспериментальных психологов. В 1964 году он был награждён Национальной научной медалью США, врученной ему президентом Линдоном Джонсоном. В 1959 году он был удостоен награды Американской психологической ассоциации «За выдающийся вклад в науку», в 1983 году он получил награду «За выдающиеся профессиональные достижения», а в 1991 году — награду «За выдающийся вклад в психологию, сделанный в течение жизни». Н. Миллер также является обладателем Президентской медали Американского неврологического общества.

Брак и семья

Н. Миллер был женат дважды. Его первая жена Мэрион Э. Эдвардс скончалась в 1997 году. Со своей второй супругой Джейн Шеплер он прожил до самой своей смерти 23-го марта 2002 года.

Научная деятельность

Ранние исследования Н. Миллера были сосредоточены в области поведенческой психологии. Он попытался приложить основные понятия бихевиористской концепции научения к анализу проблем мотивации, агрессии и фрустрации, конфликта, психотерапии. С середины 50-х годов Н. Миллер заинтересовался физиологическими механизмами, стоящими за влечениями, подкреплениями и связанными с ними феноменами. Большое место в его исследованиях занимают вопросы электрофизиологии мозга и психофармакологии.

Н. Миллер активно сотрудничал с Джоном Доллардом. Так, их совместные исследования показали, что агрессия имеет социальную природу. В книге «Фрустрация и агрессия», написанной в соавторстве, учёные, объясняя агрессию, используют психоаналитическое понимание природы потребностей. Организм стремится к удовольствию, не получает его, затем наступает фрустрация, что в свою очередь ведет к накапливанию агрессивных импульсов. Агрессия взрослых является результатом детских фрустраций и плохого воспитания. В другом общем труде под названием «Социальное научение и подражание» Н. Миллер и Д. Доллард попытались приложить теорию К. Халла к личности и социальной психологии. Наконец, в своем исследовании «Личность и психотерапия» учёные предприняли попытку объединить все достижения теории научения, почерпнутные ими из работ Павлова, Халла и других психологов, с достижениями психоанализа, содержащимися в трудах Фрейда. В этой книге они стремились приложить общие принципы научения к сложным феноменам личностного функционирования, к невротическому поведению и к психотерапии. Эта работа была интересна тем, что в ней была сделана попытка приложить теорию научения к клиническим феноменам. Однако в отличие от подходов современных специалистов по модификации поведения применение теории научения само по себе не привело к созданию новых терапевтических техник.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ