Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Мелия, Марина Ивановна

Мелия, Марина Ивановна

Психологи

День рождения 03 января 1948

это психология»


Марина Ивановна Мелия (с 1975 по 1984 год известна как Фролова; род. 3 января 1948) — российский психолог, кандидат психологических наук (1978), профессор (1991), колумнист в газете «Ведомости», автор статей в журналах Forbes, Harvard Business Review, «Вопросы психологии», «Аргументы и факты», «Наша психология» и других. Автор бестселлера «Бизнес — это психология».

Биография

Марина Мелия родилась 3 января 1948 года в Москве, в семье врача-онколога и военного. Для получения стажа перед поступлением в медицинский институт в 15 лет пошла работать санитаркой в терапевтическое отделение для тяжёлых больных московской городской 81-й больницы. В 1965 году закончила школу с золотой медалью, поступила в медицинский институт имени Н. И. Пирогова. Профессионально увлеклась спортом, получила звания мастера спорта СССР по лыжам, мастера спорта СССР международного класса по велоспорту, продолжила обучение в Государственном центральном ордена Ленина институте физической культуры (ГЦОЛИФК), который закончила в 1971 году по специальности «психология спорта».

Деятельность

С 1972 по 1978 год работала под руководством профессора Ирины Николаевны Решетень на кафедре педагогики Российской государственной академии физической культуры и в 1978 году защитила кандидатскую диссертацию по специальности «социальная психология». Исследования проводились в лаборатории Института общей и педагогической психологии согласно стратометрической концепции групп и коллективов Артура Владимировича Петровского путём изучения спортивных сборных команд СССР. Во время подготовки к Олимпийским играм 1980 года в Москве доцент Марина Ивановна Фролова (Мелия) работала в составе комплексной научной группы по велоспорту. С 1991 года — профессор Московского института физической культуры (ГЦОЛИФК). Возглавляла лабораторию психологии спорта высших достижений во Всесоюзном НИИ физической культуры, руководила психологической службой спорта в СССР, преподавала, была деканом факультета психологии.

В начале кооперативного движения Марина Мелия в партнерстве с Владимиром Столиным и группой психологов МГУ им. Ломоносова основала при этом университете психологический кооператив «Интеракт», директором которого работала с 1987 по 1989 год. Кооператив одним из первых в СССР предлагал услуги психологических и бизнес-тренингов, таких как искусство публичных выступлений, проведение переговоров, совещаний, работа над имиджем, над стратегией развития компании.

Затем выступила соучредителем и стала директором консалтинговой компании ЭКОПСИ (1989—1991), соучредителем и генеральным директором советско-американской консультативной компании RHR International/Ecopsy (1991—1998). Фронт психологической работы расширился до ассессмента организаций, индивидуального психологического ассессмента, проведения семинаров по миссии и стратегии компаний с разработкой программ для каждой конкретной фирмы, под каждого конкретного руководителя. Проводились консультации по становлению региональных филиалов, разработке структуры, взаимодействию между топ-менеджерами, связями по горизонтали, оценке кадров и так далее.

В 1999 году единолично учредила и до 2011 года работала генеральным директором психологической консультативной компании «ММ-Класс», основным направлением деятельности которой являлись разные техники коучинга. С 2004 года — член совета директоров банка «Авангард». С 2015 года работает на факультете психологии НИУ ВШЭ профессором российско-французской магистерской программы «Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование». Марина Мелия преподаёт, проводит мастер-классы, её мнение по вопросам бизнеса, коучинга, воспитания детей и другим вопросам психологии широко используется различными изданиями России, цитируется в учебных пособиях для бизнес-школ и вузов. Книги Марины Мелия входят в «Указатель лучших книг — 2005» и «Список наиболее спрашиваемых изданий из фондов РГБ — 2010» Российской государственной библиотеки.

В статьях и книгах Марины Мелия предметом научнопсихологической рефлексии становятся самые разные как бизнес, так и житейские вопросы — от специфики ресторанного бизнеса до проблем воспитания детей, от технологий манипулирования людьми до методик успешного движения по карьерной лестнице. В публикации в издании Harvard Business Review «Как сохранить голову ясной, когда нам промывают мозги» Марина Мелия утверждает, что в целях роста увеличения продаж, компании в рекламе пытаются вызвать у аудитории страх, желание избавиться от которого заставляет людей приобретать рекламируемые товары, в работе «Главное — накормить и спать уложить. 4 мифа о первом годе жизни ребёнка» описаны причины, по которым некоторые владельцы IT-компаний в Силиконовой долине обучают детей в школах, где вообще нет компьютеров, а прочитав статью «Чудо семейной жизни» можно узнать семь условий семейного счастья по мнению психолога. Со слов Марины Мелия, она часто обращается к работам Карла Роджерса, Абрахама Маслоу, Виктора Франкла, Эрика Берна, Эриха Фромма, опыт которых считает основополагающим.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ