Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Мартин, Джордж Генри: биография

Именно по его инициативе (против которой первоначально Маккартни возражал) в записи «Yesterday» появился струнный квартет.

В песне «Penny Lane» Мартин ввёл партию трубы пикколо, оформив мелодию (которую напел Маккартни) как виртуозное соло, стилизованное под баховские Бранденбургские концерты.

Мартин оркестровал для струнного оркестра песню «Eleanor Rigby» и выступил в записи также как дирижёр.

Для песни «I Am the Walrus» он написал оригинальную аранжировку с участием ансамбля медных духовых инструментов, скрипок, виолончелей и вокального ансамбля.

В песне «A Day in the Life» Мартин реализовал знаменитую «апокалиптическую» кульминацию композиции (с использованием алеаторики), которую было решено воплотить в звучании симфонического оркестра.

В свои аранжировки Мартин вплетал эксперименты с магнитофонной лентой, включая её задом наперёд и меняя скорость воспроизведения («Strawberry Fields Forever»). Создавая цирковую атмосферу, которой требовал Леннон в песне «Being for the Benefit of Mr. Kite!», придумал закольцевать плёнку с фрагментами органного проигрыша (на органах играли Мартин и Леннон).

Мартин также делал оркестровую обработку песни «Good Night», написал оркестровую партитуру для фильма «Yellow Submarine», участвовал во многих других композициях, в которых были заняты (помимо членов группы) академические музыкальные инструменты.

Джордж Мартин также автор книги воспоминаний под заглавием «All you need is ears», ряд глав которой посвящён его работе с Битлз. Мартин не был склонен преувеличивать свою роль как «пятого Битла». Наоборот, он скромно утверждает, что в годы его работы с группой не было жёсткой профессиональной специализации:

…Не было ясной демаркационной линии. Тогда это был в большей степени вопрос хорошей командой работы, чем работы отдельных личностей — продюсера, аранжировщика, композитора-песенника. Когда я писал аранжировки, я тесно сотрудничал с Джоном, Полом или с кем-то ещё, и они аранжировали вместе со мной. Для примера можно вспомнить соло пикколо-трубы в «Пенни Лейн». Справедливо утверждать, что именно я аранжировал его, но также справедливо, что Пол сочинял мелодию. Если бы мне пришлось сочинять самому, честно говоря, не думаю, что смог бы написать столь хорошую музыку для исполнившего её трубача, Дейвида Мейсона.

— All you need is ears, chap.13

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ