Буддийские учителя, основатели школы кагью |
---|
Тилопа (928—1009) |
Наропа (956—1040) |
Майтрипа (1007—1077) |
Куккурипа |
Марпа (1012—1097) |
Миларепа (1052—1135) |
Речунг (1084—1161) |
Гампопа (1079—1153) |
Линия Кармап |
Майтрипа (1007— 1077) — махасиддха, хранитель линии передачи махамудры, которая потом легла в основу школы Кагью тибетского буддизма, второй учитель Марпы-переводчика.
Близкой линией традиции Кагью считается линия учения, полученная Марпой в Индии непосредственно от своего гуру Наропы.
Дальней линией считается линия махамудры, полученная Марпой от Майтрипы. В этой линии было четыре мастера: Сараха, Нагарджуна, Сабара и сам Майтрипа.
Майтрипа, последний из мастеров дальней линии передачи Махамудры, родился в 1007 в семье брахмана. Учился в университете Наланда. Его первым учителем был Наропа, давший ему тантры Чакрасамвары и Хеваджры и велевший ему найти супругу для практики в Ваджраяне. Однако в то время Майтрипа отверг совет Наропы и отдал предпочтение изучению философии.
Он получил посвящение бхикшу от Шантипы из Викрамашилы, получив имя Майтри в честь бодхисаттвы Майтрейи. В Викрамашиле преподавал сам Атиша. Майтрипа практиковал медитацию Ваджрайогини, но употребление алкоголя как священного средства для этой медитации привело к спорам с остальными монахами. Внимание Атиши было привлечено к этому, и он выгнал Майтрипу за нарушение правил винаи.
Некоторое время спустя Майтрипа получил повеление от бодхисаттвы Авалокитешвары отправиться в путешествие по южной Индии, где он должен встретился с предопределённым ему учителем Сабарой.
В дальнейшем Майтрипа получил от Сабары учение, которое впоследствии было передано Марпе и вошло в систему Кагью.
Он также имел множество других учеников, таких, как Ваджрапани, которому он также передал махамудру, и кашмирский учёный Анандакирти, получивший передачу уттаратантрашастры Майтрейи.
Библиография
- Tsang Nyn Heruka. The life of Marpha, the Translator. Shambala 1995