Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Лысенко, Виктория Георгиевна: биография

  • «Сomparative Philosophy in the Soviet Union». // Philosophy East and West. A Quarterly of Comparative Philosophy, vol. 42, Number 2, Honolulu, 1992.
  • The Human Body Composition in Statics and Dynamics: Аyurveda and the Philosophical schools of Vaisheshika and Samkhya. // Journal of Indian Philosophy, Dordrecht, vol. 36, N 1, 2004.
  • «La dure quete du Milieu. La „mediete“ (mesotes) aristotelicienne et la „voie moyenne“ (majjhima patipada) du Bouddha». // Philosophie compare : Grece, Inde, Chine. P. : Vrin. 2005.
  • Le principe de correspondence : la version de Prashastapada. // Categories de langue et categories de pensee en Inde et en Occident. P. :2005 L’Harmattan, p. 79-90.
  • Shankara, critique du Vaisheshika. Une lecture de Brahmasutrabhashya (II, 2, 11-17). // Asiatische Studien/ Etudes Asiatique, Lousanne, LIX, 2, 2005.
  • La philosophie bouddhique en Russie: breve histoire de l’approche et des methodes d’etude de la fin de XIX siecle aux annees 1940. // Slavica Occitania, Numero 21. Presence du bouddhisme en Russie, Toulouse, 2006, pp. 89–114.
  • Atomistic Formulations in Indian Thought. // Victoria Lysenko, Michel Hulin. Classical Indian Philosophy Reintepreted. Decent Books, New Delhi, 2007, p. 9-26.
  • Classical Indian Philosophy in the Perspective of Cultural Studies: Sketching a New Approach. // Victoria Lysenko, Michel Hulin. Classical Indian Philosophy Reintepreted. Decent Books, New Delhi, 2007, p. 139—150.
  • Origin of the Idea of Universals: Vaisheshika or Vyakarana. // Victoria Lysenko, Michel Hulin. Classical Indian Philosophy Reintepreted. Decent Books, New Delhi, 2007, p. 27-46.
  • What is Immediate perception? The Buddhist Answer. // IIAS Newsletter, N 44, 2007, p. 20-21.
  • Between Materialism and Immaterialism: Atomism in India and Greece. — Materialism and Immaterialism in India and Europe. Ed. Partha Ghose. PHISPC 12(5), Centre for Studies in Civilizations, Delhi, 2010, p. 253-268.
  • Buddhist Motives in Some Doctrines of Prashastapada. — Vacaspativaibhavam. A Volume in Felicitation of Professor Vacaspati Upadhyaya. D.K.Printworld, Delhi etc. 2011, P.1223-1233.
  • Actuality and Potentiality in Dignaga’s Understanding of Immediate Perception (nirvikalpaka pratyaksha) according to his Pramanasamuccaya and Alambanapariksha. // Acta Orientalia. Through the looking-glass of the Buddha-mind: Strategies of cognition in Indo-Tibetan Buddhism. Vol.11, Issue 1, 2012, p. 85-92.
  • Buddhism as interactive message. — Socialini moksl studijos/Societal Studies.Mykolo Romerio universitetas. 2012. 4(3). С. 3-13.
  • Is there a mind-body problem in Buddhism? — Buddhism in Kashmir. Sharma, Nirmala (ed.), foreword by Karan Singh. New Delhi: Aditya Prakashan. 2012. С. 62-68.
  • Le «determinisme linguistique» de Benviniste et le cas du Vaisheshika. — Indologica. Orientalia et Classica. Сборник статей памяти Т. Я. Елизаренковой. Книга 2. М.: Институт восточных культур и античности, РГГУ. 2012. С. 381—396.
  • What is Philosophy in India: overcoming the eurocentric stereotypes // Socialini moksl studijos/Societal Studies.Mykolo Romerio universitetas. 2012, 4(2). С. 801—809.
  • Buddhist Atomism in the Light of Modern Concepts of «Emergent Property» and «Qualia» // Philosophy and science in Cultures of East and West. Russian philosophical studies, XIII / Ed. Marietta T. Stepanyants. Washington: The Council for Research of Values and Philosophy, 2014. P. 131—143.
  • Theodor Stcherbatsky and His Followers on Translation of Sanskrit Philosophical texts // Sanskrit and Development of World Thought. Ed. By Vempaty Kutumba Sastry. Delhi etc. Printworld, 2014. P. 104—117.

Переводы

  • Жульен Ф. Путь к цели: в обход или напрямик. Стратегия смысла в Китае и Греции. / Пер. с фр. В. Г. Лысенко. М., Моск.филос.фонд. 2001.
  • Жульен Ф. О времени. Философия жить. / Пред. и пер. с фр. В. Г. Лысенко. М., Прогресс-Традиция. 2005.
  • Маламуд Ш. Испечь мир. Ритуал и мысль в древней Индии. / Пер. с фр. В. Г. Лысенко. (Серия «Исследования по фольклору и мифологии Востока»). М., ВЛ. 2005. 352 с 1500 э.
  • Прашастапада. Собрание характеристик категорий («Падартха-дхарма-санграха») с комментарием «Цветущее дерево метода» («Ньяя-кандали») Шридхары. / Пер. В. Г. Лысенко. (Серия «История восточной философии»). М., ВЛ. 2005. 640 с 800 э.
  • Юлен М. Память и бессознательное в «Йога-сутрах» и в психоанализе. Перевод с французского В. Г. Лысенко. // История философии, вып. 7. Издательство Института философии РАН, 2000.
  • Юлен М. Сравнительная философия: методы и перспективы. Перевод с французского В. Г. Лысенко. -Сравнительная философия. М.: «Восточная литература», 2000.
  • Юлен М.О падении в горах.. Перевод В. Лысенко. // История философии. № 10. М., 2003. — С.164-177. ISBN 5-201-02134-4
  • Юлен М. Идея переселения душ в XXI в., или Будущее одной иллюзии. Перевод с французского В. Г. Лысенко. — Сравнительная философия. Моральная философия в контексте многообразия культур. М.: «Восточная литература», 2004. С.199-216.ISBN 5-02-018404-7
  • Юлен М. Душа вчера и сегодня. (пер. В. Г. Лысенко). // Историко-философский ежегодник. М.: Наука, 2004. C.108-128.
  • Юлен М.Чувственные качества (qualia) — вызов материалистическим теориям сознания? / Вопросы философии 2005 г. N 3. С.81-91
  • Юлен М.Статус Веды в двух мимансах. Перевод В. Лысенко. Сравнительная философия: знание и вера в контексте диалога культур /Институт философии РАН.- М.: Вост. лит., 2008.- С. 100—107. ISBN 978-5-02-036338-0

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ