Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Лофтус, Элизабет

Лофтус, Элизабет

Психологи

День рождения 16 октября 1944

американский когнитивный психолог и специалист в области изучения памяти


Элзабет Ф. Лфтус (англ. Elizabeth F. Loftus; 16 октября 1944) — американский когнитивный психолог и специалист в области изучения памяти. Основной сферой её научных интересов является проблема пластичности человеческих воспоминаний. Самые известные её работы связаны с изучением воспоминаний очевидцев происшествий , а также с созданием и изучением ложных воспоминаний. Научные работы Лофтус находят применение в юридической сфере: она участвовала в качестве эксперта в сотне судебных случаев.

Биография

Родилась в Лос-Анджелесе (штат Калифорния, США), выросла в Бель Эйр — пригороде Лос-Анджелеса. Отец Лофтус работал врачом в Санта-Монике, а мать была библиотекарем. Когда Лофтус было 14 лет, она потеряла мать — та утонула в бассейне. В 1968 году Лофтус вышла замуж за Джеффри Лофтуса, с которым познакомилась в Стенфорде. В 1991 году они развелись. Детей не имеет.

Карьера

Элизабет Лофтус получила степень бакалавра в Калифорнийском университете Лос-Анджелеса. В то время Лофтус была вдохновлена работами Б. Скиннера. Из его трудов она узнала, что поведение животных может быть проконтролировано и объяснено с помощью системы поощрений и наказаний. В 1966 году она поступила в аспирантуру Стэнфордского университета на программу изучения математических методов в психологии. В тот год она была единственной женщиной, поступившей на эту программу. В 1970 Лофтус получила степень доктора философии в университете Стэнфорда.

В Стэндфордском университете Лофтус занималась исследованием семантической обработки в долговременной памяти. Однажды двоюродный брат Лофтус сухо спросил её, сколько её научная работа стоила правительству, после чего она изменила область своего исследования на более практически значимую.

Департамент транспорта предоставил оплату исследований дорожно-транспортных происшествий. Там она проводит исследования по изучению связи восприятия ДТП с формулировками вопросов к свидетелям . Эта работа имела гораздо большее применение, но все еще оставалась лабораторной, что Лофтус не подходило.

В 1973 году Лофтус получает должность в университете Вашингтона. Но простая лабораторная работа не устраивает её: Лофтус стремится принять участие в реальном судебном случае. Поэтому она обращается к государственному защитнику в Сиэтле и начинает волонтерскую работу в качестве эксперта в области памяти. После того как ей удалось добиться оправдания одного из обвиняемых в результате её экспертного вмешательства, Лофтус успешно выступает в качестве эксперта в судебных процессах. В течение следующих 35 лет Лофтус выступила экспертом в более чем 250 судебных процессах — в том числе, в случае Теда Банди и в случае Майкла Джексона.

Исследования Э. Лофтус

Эффект дезинформации

Лофтус начала изучать эффект дезинформации на примере дорожно-транспортных происшествий. В одном из экспериментов семь видеорядов длительностью от 5 до 30 секунд были показаны 45 студентам, разделенным на группы по 9 человек. В этих видео была запись автомобильной аварии. После каждого видео студенты заполняли опросный лист, первый пункт в котором был сформулирован так: «Дайте отчет об аварии, которую вы только что увидели». Далее был представлен ряд конкретных вопросов про ДТП. Самый главный вопрос касался скорости автомобилей, представленных на видео. 9 человек спросили: «Как быстро двигались автомобили на видео в тот момент, когда они врезались друг в друга?». Остальные испытуемые получили похожий вопрос, в нем вместо слова «врезались» использовались слова «соприкоснулись», «ударились», «разбились», «стукнулись». При использовании в вопросе слова «разбились» машинам приписывалась наибольшая скорость — 40,8 миль/ч. Результатом данного эксперимента стал вывод о том, что форма вопроса влияет на ответ свидетеля. Лофтус сделала предположение, что это связано с изменениями представления в памяти испытуемых.

В другом эксперименте в работе на Департамент Транспорта Лофтус получила похожий эффект. Вопрос «Видели ли вы, как разбилась фара?» влечет за собой большее количество ложных свидетельств о разбитой фаре, в то время как на самом деле фара не была разбита.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ