Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Лопухов, Андрей Васильевич: биография

В 1930-е годы Андрей Лопухов исполнит несколько партий в балетах поставленных набирающим силу балетмейстером В. И. Вайнонен. На премьере 25 февраля 1930 года он исполнил партию начальника футбольной команды в балете Д. Д. Шостаковича «Золотой век», сюжет которого строился вокруг поездки советской футбольной команды за рубеж.

В развитии советского балета определённой вехой была, осуществлённая В. И. Вайноненом 7 ноября 1932 (15-летний юбилей Октябрьской революции) постановка «Пламя Парижа» композитора Б. В. Асафьева. В ней Андрей Лопухов исполнял партию баска. Если в балетах классического репертуара характерные танцы носили дивертисментный (развлекательный) характер, и не были жестко связаны с основной сюжетной линией, то в этом балете в соответствии с революционной идеей спектакля народные массы становятся главным действующим лицом, массовые танцы, такие как танец басков выходят на первый план. Актёрская игра и темперамент Андрея Лопухова внесли свой вклад в успех спектакля.

Ещё одна работа с В. И. Вайоненом состоится в 1937 году 10 мая прошла премьера посвященного гражданской войне балета Б. В. Асафьева «Партизанские дни», в котором А. Лопухов исполнил роль отца Керима.

В 1930-е годы в советском балете свёртывались новаторские поиски, преобладающей формой стала хореодрама, одним из ведущих балетмейстеров этого направления стал Р. В. Захаров, работающий вместе с режиссёром С. Э. Радловым и композитором Б. Асафьевым. В их спектаклях Андрей Лопухов создавал интересные образы в партиях второго плана: ханского визиря Нурали в хореографической поэме «Бахчисарайский фонтан», поставленном 28 сентября 1934 и ставшим одним из эталонов жанра, балетмейстера в хореографическом романе «Утраченные иллюзии», поставленном 3 января 1936.

Яркий образ Меркуцио был создан в поставленном 1940 года балетмейстером Л. М. Лавровским балете С. С. Прокофьева «Ромео и Джульетта».

тзывы об артисте

«…А. В. Лопухов был танцовщиком и педагогом самого высокого класса… Во всех своих партиях он восхищал зрителя, да и нас, специалистов, чистотой техники, строгостью, изяществом формы и порывистым темпераментом. Он был первоклассным исполнителем испанских, венгерских, цыганских и польских, которые в изобилии насыщают балеты Петипа и Горского и которые я определяю как классическую форму характерного танца. Находились люди, которые превознося его как танцовщика, отрицали у него наличие актерских данных. Но он опроверг это, создав два необыкновенно ярких танцевальных образа, причем резко контрастных. Это Нурали в „Бахчисарайском фонтане“ и Меркуцио в „Ромео и Джульетте“. Пожалуй, его можно даже считать первым из характерных танцовщиков, достигшим в этой области таких поразительных результатов». (М. Михайлов).

«…Имя Андрея Васильевича Лопухова неразрывно связано с исканиями, экспериментами, со всем новым, что зарождалось и вырастало в стенах нашего театра. Андрей Васильевич… первый и непревзойденный исполнитель Баска, Нурали, Меркуцио и множества других партий… Я не знаю более достойного примера истинного художника, педагога и человека» (И. Бельский).

«Андрей Лопухов по мягкости, бесшумной грации, эластичности и характерному темпераменту является лучшим ленинградским танцовщиком» И. Соллертинский «Светлый ручей» в Государственном Малом оперном театре

Источники

  • Красовская В. М. Русский балетный театр начала XX века. — Л.; М., 1971-1972.
  • Лопухов Андрей Васильевич // Балет. Энциклопедия / Гл. ред. Ю. Н. Григорович. — М.: Советская энциклопедия, 1981.
  • Лопухов Андрей Васильевич // Русский балет. Энциклопедия. — М.: БРЭ: Согласие, 1997.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ