Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Ли Тхань-тонг: биография

Большое внимание уделяется экономическим мероприятиям: издаются указы, поощряющие сельскохозяйственные работы, государство обращает большое внимание на добычу золота и серебра, незначительно изменяется налогообложение, проводятся попытки противостоять коррупции. Ведется завершения строительства системы государственных и провинциальных рисохранилищ, из которых, в частности, выдавался рис на содержание войск.

Религиозная политика

Как и все императоры династии Поздние Ли, Ли Тхань-тонг покровительствовал буддизму. В частности, он был первым патриархом основанной в 1068 году школы буддизма тхиен — Тхао Дыонга. При нём велось активное создание буддийских культовых сооружений, ставились статуи Будды и архатов, по всей стране строилось множество ступ, среди которых впервые была построена тридцатиярусная пагода в 1057 году. В 1071 году император лично начертал иероглиф «Будда» огромных размеров. При Ли Тхань Тонге сангха продолжала играть роль как в духовной, так и в политической жизни страны.

Наряду с доминировавшим буддизмом важную роль продолжает играть культ предков. Так, после войны с Чампой 1069 года император оставил победную реляцию в храме предков императора. Как и свои предшественники Ли Тхань Тонг совершает ритуальную пахоту, участвует в водном празднике, носившими сакральный характер.

Летопись «Тоан Тхы» сообщает, что в 1070 году был построен Храм литературы (вьетн. Vn Miu, тьы-ном , вьетн. Ван мьеу, кит. wn mio, Вэнь мяо), где была воздвигнута статуя Конфуция, куда в частности ездил обучаться наследный принц. Это должно было бы свидетельствовать о широком распространении конфуцианства и покровительству ему со стороны императорского двора. Однако некоторые отечественные исследователи считают, что создание этого конфуцианского культового сооружения относится к более позднему времени. Так, проанализировавший текст летописи «Вьет Шы Лыок» и не встретивший там упоминания о таком значимом событии, как создание этого значимого конфуцианского храма, А. Б. Поляков считает, что авторы «Тоан Тхы», придерживавшиеся конфуцианских взглядов, отнесли это событие к более раннему времени в связи со «стремлением доказать, что Вьетнам с самого своего возрождения, с XI века, был цивилизованным (по конфуцианским понятиям) государством».

В XI веке в Дайвьете также был распространен индуизм: отливались статуи Брахмы (как например, в 1057 году), происходили визиты брахманов во вьетское государство. Культурно-религиозное влияние соседних индуизированных государств (Чампы и Камбуджадеши) проявлялось в увлечении императорского двора чамской музыкой, даже существовал обычай сати. К сожалению, на данный момент трудно судить насколько сильным было это влияние.

Внешняя политика

Северное направление

Отношения Дайвьета и Сунского Китая во время правления Ли Тхань-тонга были натянутыми. Обе стороны ожидали в скором будущем значительных военных столкновений. В 1056 году китайский чиновник из Юнчжоу по имени Сяо Чжу в одном из своих докладов отмечал, что «хотя Цзяочжи (Дайвьет) и представляет дань двору, на самом деле держит на сердце зло, постоянно шаг за шагом присваивает земли государя» и что он «уже получил о них (о вьетах) необходимые сведения, хорошо осведомлен об их важных стратегических пунктах, если сейчас не захватить, в другой раз будет плачевно для Китая». Однако его слова даже не были доложены китайскому императору Жэнь-цзуну, а сам он был понижен в должности.

В конце 1050-х годов регистрируется ряд пограничных инцидентов. В 1060 году происходит достаточно крупный конфликт. Согласно летописи «Вьет Шы Лыок», войска Дайвьет из округа Лангтяу вторглись в пределы Китая с целью вернуть беглых людей. Во Время этой операции был захвачен один сунский чиновник, а также множество пленных и скот. Жэнь-цзун издал указ об ответном походе, даже начались переговоры с Чампой о привлечении её в союзники. Однако конфлкт был улажен мирными средствами. Китай не был готов к войне с вьетским государством: внутренние неурядицы, напряженные отношения с тангутским государством Си Ся на северо-западе и с киданями на севере отвлекали силы империи.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ