Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Лейзел, Бланш: биография

По возвращении в Моргантаун Лейзел вплотную занялась рисованием и в декабре 1914 организовала персональную выставку, где выставлялись её наброски и картины. Бланш арендовала студию, где преподавала и продавала фарфоровые расписные изделия, на продажи от которых и жила.

Провинстаун

В Моргантауне Лейзел недоставало впечатлений, и она совершила путешествие в Провинстаун в 1915 году. Там уже был сложившийся городок художников, и туда устремились спасающиеся от Первой мировой войны живописцы. Стелла Джонсон и Джесси Фремонт Херринг, двое компаньонок Бланш из путешествия в Италию, уже жили в Провинстауне, так что Лейзел остановилась в доме матери Джонсон. Бланш брала утренние уроки пленэра у Чарльза Хоторна в Кейп-кодской школе, там она познакомилась с фовизмом. Осенью Лейзел вернулась в Моргантаун и устроила выставку в своей студии в октябре.

Следующим летом она снова отправилась в Провинстаун, где попросила преподавателя Оливера Шэйфа (англ. Oliver Chaffee), научить её технике «белой гравюры» (англ. white-line woodcut), произошедшей от японской техники исидзури-э (яп. ), которую придумал Артур Доу. Белая гравюра была взята в использование группой художников, которые провели в Провинстауне прошлую зиму. Белая гравюра отличалась от «исидзури-э» тем, что для неё было достаточно одной доски. Рисунки наносились на доску, а нетронутые тонкие линии отделяли их друг от друга. Лейзел и другие мастера белой гравюры создали объединение «Провинстаунские полиграфисты»; позже они добились признания в стране. Незадолго до нового 1916 года Бланш съездила в Манхэттен, где училась вместе с Гомером Боссом и проводила анализ цвета с Уиллиамом Шумахером. Две её белых гравюры выставлялись на ежегодной выставке Провинстаунской художественной ассоциации 1917 года.

Оригинальность, простота, свобода выражения, и, прежде всего, честность, вместе с чисто обрезанной доской — критерии хорошей гравюры. Бланш Лезел

Летом 1917 года она проводила время в Бёрдклиффской колонии, поселении художников в Вудстоке в Нью-Йорке. Также она обучалась вместе с Уиллиамом Зорачем и Эндрю Дасбургом. Летом 1918 года Лейзел переехала в Провинстаун, превратив в студию старый рыбацкий дом, смотрящий на Провинстаунскую гавань. Она проводила зимы в Моргантауне и Манхэттене до 1922 года, всегда возвращаясь в Провинстаун летом. Помимо Провинстаунских полиграфистов она была членом Провинстаунской ассоциации искусств и «Парусной мастерской», провинстаунского клуба художниц.

Хотя богемная атмосфера Провинстауна была далека от скромной и отчуждённой натуры Бланш, она нашла там нескольких близких друзей, включая Аду Гилмор, Агнес Уэйнрич и Отто Карла Натса. Она стала близким другом Саймона Смита, бывшего преподавателя английского языка, который ушёл из преподавания и уехал в Провинстаун. Она присутствовала на Дне благодарения в его семье в 1918 году, но, несмотря на романтическую связь, они не поженились.

В 1919 году Лейзел выставлялась в Манхэттене, в Тачстоунской галерее, вместе с Уэйнричем, Мэри Киркап и Флорой Шонфильд. В том же году Провинстаунские полиграфисты выставлялись в Детройтском музее в экспозиции «Цветная ксилогравюра в исполнении американских художников» (англ. Wood Block Prints in Color by American Artists). Среди работ было изображение реки Мононгахила, выполненное Лейзел в студии Шумахера в Бёрдклиффе. Критики и галереи сравнивали провинстаунских гравёров с модернистами, они продолжали выставляться в течение следующих лет на выставках в Чикаго, Лос-Анджелесе, Филадельфии, Балтиморе и Новом Орлеане.

Лейзел превратила свою студию в жилой дом и разместила вокруг здания большие короба с цветами. Вьюнок и мадейр оплели здание до самой крыши, а сад при студии стал достопримечательностью. Бланш проводила чаепития, на которых угощала гостей своими сладостями. В этот период Лейзел изготовляла белые гравюры и монопринты, а также давала уроки ксилогравюры.

Возвращение в Европу

Лейзел вернулась в Европу в 1923 году вместе с Таннахилл и Кэше (англ. Kaesche), отправившись в тур по Италии, и провела два месяца в Кассисе, а затем остановилась в Париже в конце лета. Подруга Флора Шёнфильд уговорила Бланш покрасить волосы, чтобы походить на других женщин их круга.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ