Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Лебедев, Владимир Александрович: биография

В сентябре Владимир Лебедев успешно выступает на Всероссийском празднике воздухоплавания, проходившем на Комендантском аэродроме в Петербурге. Тогда В. Лебедев совершил полёт на аэроплане «Авиат» длительностью 3 часа 58 минут.

В сентябре В. А. Лебедев совершает демонстрационные полёты в Самаре, но основное время он уделяет своим ученикам в лётной школе. Среди его учеников были военные лётчики капитаны Ованесов и Докучалов, впоследствии отличившиеся на фронтах первой мировой войны. У него же обучалась летному делу первая русская авиатрисса Лидия Виссарионовна Зверева, получившая диплом пилота-авиатора Петербургского аэроклуба 11 августа 1911 года. Его первыми учениками были русские офицеры-поручики Е. В. Руднев, И. Л. Когутов и капитан Г. Г. Горшков. К осени 1910 года они стали первыми военными лётчиками, подготовленными в России.

Владимир Лебедев обучал летному делу Николая Алексеевича Рынина, впоследствии профессора, известного специалиста в области ракетной техники; Василия Васильевича Каменского — друга В. В. Маяковского и популярного литератора. Он же дал путёвку в небо первому лётчику Болгарии Сотиру Черкезову. 15 мая 1911 года Лебедев совершает рекордный полёт на учебном самолёте «Фарман» с четырьмя пассажирами на борту.

Промышленная деятельность В. А. Лебедева

Наряду с работой в лётной школе В. А. Лебедев всё больше начинает уделять внимание коммерческим делам. В этом он находит большую поддержку у своего брата профессора Горного института Алексея Александровича Лебедева, активного деятеля Императорского Всероссийского аэроклуба, члена редколлегии журнала «Вестник Воздухоплавания», с 1910 года преподававшего курс авиационных двигателей на кораблестроительном факультете Петербургского политехнического института имени Петра Великого, где был создан курс по подготовке инженеров по воздухоплаванию.

Братья Лебедевы и С. А. Ульянин взяли на себя инициативу по организации Петербургского товарищества авиации (ПТА). Но, не имея собственных капиталов, они приняли в дело петербургского коммерсанта Ломача. Так возникло Петербургское товарищество «Ломач и К». Товарищество располагало весьма скромными средствами, что не помешало предприимчивому В. А. Лебедеву разослать по всем странам извещения о его организации и готовности принимать заказы на самолёты.

Почтовая марка СССР, 1974 г. На марке ошибочно «вместо самолёта „Россия-А“ изображён самолёт „Фарман-IV“, конструктивные идеи которого были использованы при создании „России-А“»

Когда в конце 1910 года у военного лётчика подполковника С. А. Ульянина возникла интересная идея «складного самолёта», то есть создание разборного самолёта, который можно легко и быстро собрать и разобрать и в разобранном виде перевозить за войсками и приводить в действие всего за два часа, то осуществить эту идею взялся Владимир Лебедев и его коллеги из Петербургского товарищества авиации (ПТА). За основу взяли привезённый Лебедевым из Парижа аэроплан «Фарман-IV». Самолёт проектировало конструкторское бюро ПТА в составе Н. В. Ребикова, В. Ф. Савельева и П. А. Харламова. Строил самолёт столяр Рогов. Все работы были проведены быстро и успешно и уже 25 января 1911 года самолёт был закончен постройкой и вскоре был показан на выставке. Выставка была приурочена к I Всероссийскому воздухоплавательному съезду и торжественно открылась 10 апреля в Михайловском манеже. Здесь были представлены новые конструкции аэропланов всемирно известных фирм «Бреге», «Ньюпор»… Успех на выставке был несомненный, жюри присудио малую золотую медаль Петербургскому товариществу авиации за биплан «ПТА».

Вскоре В. А. Лебедев сам и испытал самолёт в воздухе. Самолёт летал весьма успешно и при этом не уступал обычному «Фарману». Сидение лётчика было обнесено обтекателем, имевшим вид кабины. Самолёт был выполнен в двух экземплярах и получил название военный биплан «ПТА № 1». Любопытно "что один из них имел под нижним крылом надувные резиновые мешки на случай посадки на воду. Возможно, уже тогда у В. А. Лебедева появились замыслы создать собственное дело по строительству гидропланов. Продолжая заниматься лётной работой, В. А. Лебедев все больше внимание уделяет коммерческой деятельности. В 1912 году он при поддержке московского купца М. К. Ушкова заключает в Париже договор с французским инженером и предпринимателем Люсьеном Шовьером, по которому получает исключительное право на изготовление и продажу в России воздухоплавательных винтов и других видов пропеллеров, как, например, для аэропланов и дирижаблей.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ