Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Лебедев, Владимир Александрович

Лебедев, Владимир Александрович

Президенты

один из первых пилотов-авиаторов в России, Президент Всероссийского аэроклуба , видный энтузиаст и промышленник в области российского авиастроения, кавалер ордена Почётного легиона


Владимир Александрович Лебедев (род. 1879, Санкт-Петербург — 22 февраля 1947, Париж) — один из первых пилотов-авиаторов в России, Президент Всероссийского аэроклуба (1917), видный энтузиаст и промышленник в области российского авиастроения, кавалер ордена Почётного легиона (Франция).

Член Особого Совета. Министр торговли и промышленности Всевеликого войска Донского (25 мая 1918 — 28 сентября 1918). Министр Управления торговли, промышленности и снабжения белогвардейского правительства Деникина (28 сентября 1918 — 1920), председатель Совещания по товарообмену с заграницей.

Биография

Родился в Петербурге в небогатой дворянской семье в 1879 году.

Закончив юридический факультет Петербургского университета, он некоторое время служил по гражданскому ведомству, но потом вышел в отставку в звании коллежский секретарь. Начинался XX век — время, когда в России только зарождалось авиационное дело. Впервые Лебедев увидел полёт аэроплана в небе Франции в 1908 году и, заболел авиацией. Вскоре, в 1909 году он строит свой планер. Фотографии этого планера публикуется в апрельском номере журнала «Огонёк». Но Лебедеву хотелось летать на аэропланах. В следующем году он со своим другом Генрихом Сегно приезжает в Париж — авиационную столицу мира тех лет и законодательницу мод в авиации. Оба они уже испытали радость полёта. Сегно, поляк про национальности, также родом из Петербурга, по образованию инженер. Он тоже пытался построить планер собственной конструкции из бамбука и даже испытал радость полёта длиной в … несколько секунд. В. Лебедев — физически здоровый, крепкого телосложения, хороший спортсмен, умел произвести впечатление внешним лоском, манерами, однако средств на увлечение авиацией не хватало. Приехал он во Францию на собственный страх и риск учиться лётному делу в школе известного авиаконструктора и пилота Анри Фармана, которая находилась в Мурмелоне-лен-Гран. В мае 1910 года В. А. Лебедев блестяще выдерживает экзамен на звание пилота-авиатора и вскоре возвращается в Россию.

Диплом пилота-авиатора Владимир Лебедев получил 10 июня 1910 года под номером 98 и становится третьим после Михаила Ефимова и Николая Попова дипломированным пилотом-авиатором России и первым пилотом Петербурга.

Любопытно, что В. А. Лебедев уже в студенческие годы был заядлым спортсменом. Он был чемпионом России по велоспорту и прославился оригинальным рекордом — девятнадцать часов подряд он гонял по Михайловскому манежу, проехав в общей сложности 375 километров. А уже находясь в Париже, 8 апреля 1910 года в самом начале своего обучения он устанавливает первый авиационный «рекорд», став «живым грузом» в действительно рекордном полёте лётчика Даниэля Кине, который дольше других продержался в воздухе с пассажиром — 2 часа 15 минут.

Вскоре Лебедев начинает самостоятельные полёты. 14 апреля он пролетел расстояние в 15 километров, а на следующий день удваивает расстояние. Многие французские, а потом и русские газеты публикуют сообщения о полётах Лебедева, особенно, выделив его полёт с пассажиром, который продолжался более часа и проходил на большой высоте.

Многие историки авиации называют Лебедева инженером — это неверно, но видимо связано с тем, что ещё в 1909 году он уезжает во Францию и поступает там работать на авиационный завод в качестве механика. Досконально изучает процессы сборки летательных машин, организацию производства и потом часто выступает как авторитет и в области «летания» и в деле строительства самолётов.

Вернувшись в Россию после завершения учёбы в школе Анри Фармана, Лебедев получает предложение стать шеф-пилотом лётной школы Петербургского императорского аэроклуба. Впервые в небо России он поднимается 7 июня.

И уже вскоре в конце лета того же 1910 года он принимает предложение испытать новые аэропланы «Россия-А» и «Россия-Б», построенные на петербургском заводе. 12 августа на Гатчинском поле, принадлежавшем Учебному воздухоплавательному отряду, были выведены оба аппарата. Биплан «Россия-А» типа «Фарман-III» с двигателем «Рено» так и не смог взлететь — не хватило мощности мотора, а вот на моноплане «Россия-Б» типа «Блерио» с 25-сильным мотором «Анзань» В. А. Лебедев поднялся в небо и очертил на нём небольшой плоский круг — «блинчик». Это был первый в истории России испытательный полет.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ