Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Копцева, Наталья Петровна

Копцева, Наталья Петровна

Философы

День рождения 29 июля 1963

российский философ, культуролог, общественный деятель, специалист в области онтологии и теории познания, философии искусства, истории философии и истории религий


Наталья Петровна Копцева (род. 29 июля 1963, Сысерть, Свердловская область, СССР) — российский философ, культуролог, общественный деятель, специалист в области онтологии и теории познания, философии искусства, истории философии и истории религий. Доктор философских наук, профессор.

Разработчик (совместно с Д. В. Пивоваровым и В. И. Жуковским) современной теории изобразительного искусства и метода философско-искусствоведческого анализа произведений изобразительного искусства и культуры.

Биография

Родилась 29 июля 1963 года в городе Сысерти Свердловской области в семье инженеров Сысерсткой мебельной фабрики. Род происходит из крестьян, в XVII веке переселившихся из Центральной России на Урал.

В 1980 году окончила школу № 6 имени П. П. Бажова г. Сысерти. Работала на Сысертской мебельной фабрике.

В 1981 году поступила, а в 1987 году окончила философский факультет Уральского государственного университета имени А. М. Горького по специальности «Философия».

С 1987 году работала на кафедре философии Сибирского технологического института. В настоящее время является профессором этой кафедры.

С 1992 года работала преподавателем кафедры философии Красноярского государственного университета, затем доцентом кафедры теории и истории культуры. Заведовала кафедрой теории культуры и социально-культурной деятельности

В 1996 году защитила диссертацию на соискание учёной степени кандидата философских наук по теме «Проблема истины в фундаментальной онтологии Мартина Хайдеггера» (Специальность 09.00.01 — «Онтология и теория познания»).

В 2000 году в Иркутском государственном университете защитила диссертацию на соискание учёной степени доктора философских наук по теме «Проблема истины в современной философии» (Специальность 09.00.01 — «Онтология и теория познания»). Научный консультант — профессор А. Я. Райбекас.

С 2001 года — декан факультета искусствоведения и культурологии (с 2007 по 2012 годы — декан факультета искусствоведения и культурологии Института естественных и гуманитарных наук СФУ Сибирского федерального университета и Гуманитарного института Сибирского федерального университета), профессор, заведующая кафедрой культурологии Красноярского государственного университета. С 2012 года по настоящее время — профессор, заведующая кафедрой культурологии Гуманитарного института Сибирского федерального университета.

С 2007 года — ведущий редактор серии «Гуманитарные науки» научного журнал «Журнал Сибирского федерального университета». Главный редактор научных журналов «Северные архивы и экспедиции» и «Социодинамика» («NB: Проблемы политики и общества»). Член редакционного совета научного журнала «Контекст и рефлексия: философия о мире и человеке».

Подготовила 17 кандидатов наук.

Председатель объединённого диссертационного совета Д 999.029.02 Сибирского федерального университета и Тувинского государственного университета. Член диссертационного совета Д 212.299.04 при Забайкальском государственном университете. Член диссертационного совета Д 212.099.17 при Сибирском федеральном университете.

Научная деятельность

Концепция понимания истины

Основными областями научных разработок Н. П. Копцевой являются онтология, аксиология и телеология, проблематика истины. В её представлении истина является многогранным понятием, охватывающим несколько аспектов:

  1. онтологический аспект — истинное бытие, включающее в себя возможное тождество бытия, суждения, оценки.
  2. аксиологический аспект — характеристика содержания действительного бытия (людей), включающая в себя ценностный составляющую отношения к бытию.
  3. гносеологический аспект — характеристика знания о действительном бытии.
  4. духовно-практическое изменение человеческого бытия.

Н. П. Копцева полагает, что целостность человека на индивидуальном, социальном, космическом уровнях бытия это и есть цель истины. Основная антиномия философской истины заключается в том, что концепция истины должна исходить лишь из тех познавательных способностей, которые обнаруживают себя в действительном познавательном опыте, и в то же время сомневаться в тех своих мыслительных содержаниях, которые не поддаются бесконечному воспроизведению. Таким образом получается, что абсолютная истина недостижима. С другой стороны, концепция истины исходит из всех познавательных способностей, включая устанавливающие собственную несовершенность и указывающие направление в области абсолютного бытия, недоступные этим познавательным способностям. Но в свою очередь они непосредственно доступны целостному человеческому существу, доверяющему себе, поэтому абсолютная истина достижима.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ