Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Константинов, Василий Константинович

Константинов, Василий Константинович

Инженеры

10 июня 1867 - 22 июня 1920

инженер, депутат Государственной думы I созыва от Кубанской области и Черноморской губернии


Василий Константинович Константинов (10 июня 1867 — 22 июня 1920) — инженер, депутат Государственной думы I созыва от Кубанской области и Черноморской губернии.

Биография

Образование

В 1886 году окончил с золотой медалью петербургскую гимназию Императорского человеколюбивого общества. В 1890 г. окончил физико-математический факультет Петербургского университета с дипломом 1-й степени. Затем поступил на третий курс Института инженеров путей сообщения и в 1894 году получил диплом инженера путей сообщения.

Внешность

Вот как описывают Константинова современники:

Высокий, худощавый, с грубоватым, некрасивым, но энергичным лицом, инженер путей сообщения Константинов был подлинным демократом… По внешнему виду он мало чем отличался от рабочего. В стоптанных чувяках, поношенной тужурке и фуражке с форменным значком, он пользовался большой популярностью среди рабочих.

Вспоминает Николай Штейп:

В жизни Константинов был человеком неприхотливым. <…> Василий Константинович обычно спал на полу, расстелив бурку, возил с собой инструмент и при необходимости мог подбить каблуки на сапогах.

Служба

С ноября 1894 г. отбывает воинскую повинность на правах вольноопределяющегося в должности кондуктора 2 класса унтер-офицерского звания в Кубанской инженерной дистанции Кавказского военного округа. В декабре 1895 г. уволен в запас.

В конце 1895 г. приступает к работе в Министерстве путей сообщения штатным инженером VIII класса и производителем работ по постройке Новороссийско-Сухумского шоссе. С апреля 1896 г. Константинов исполняет обязанности начальника по постройке III участка этой дороги (Туапсе — Адлер).

В течение 1895—1896 гг. участвует в экспедиции под руководством Н. С. Абазы для обследования площади бывших горских поселений и брошенных сельскохозяйственных угодий с выделением мест, удобных для освоения переселенцами. Исследования экспедиции показали, что «в прежнее время край был густо населён» и «что в хозяйстве горцев имели место разнообразные отрасли сельскохозяйственного производства». По результатам экспедиции Константинов ведёт разработку сети горных дорог, позволяющих переселенцам освоить брошенные местным населением после окончания Кавказской войны внутренние области. В феврале 1896 г. участвует в совещании в Петербурге по вопросам строительства дорог на Черноморском побережье. К концу 1896 г. Константинов заканчивает проектирование дорог:

  1. в бассейне р. Мзымта от села Молдовка до Красной Поляны;
  2. в бассейне р. Псоу от с. Весёлое до урочища Аибга;
  3. в бассейне р. Сочи от с. Навагинское до с. Пластунское;
  4. в бассейне р. Псезуапсе от с. Лазаревское на Божьи Воды и Гостогикей;
  5. в бассейне р. Западный Дагомыс от Черноморского берегового шоссе до с. Царское, затем через перевал в бассейне р. Шахе по бассейну р. Бзыби с выходом на Бабук-Аул.

C 1897 г. основное значение приобретает строительство Краснополянского шоссе по бассейну р. Мзымта. Проектирование его осуществлял С. Ф. Гофман, а на месте руководил строительными работами В. К. Константинов. Условия строительства были очень сложными. Шоссе надлежало протянуть через узкое ущелье Ахцу, вдоль реки Мзымты, на пятисотметровой высоте над уровнем моря.

В 1898—1903 гг. под руководством Константинова был детально разработан проект дороги на плато Аибга протяжённостью более 38 верст (левый берег р. Мзымта — перевал — правый берег р. Псоу), но в связи с началом русско-японской войны ассигнования на строительство дорог в Черноморской губернии резко сократились. На выделенные правительством в 1904—1905 гг. скудные средства в 9050 руб. при активном участии Константинова готовились проекты горных дорог по среднему течению р. Шахе, по бассейнам рек Аше, Псезуапсе, Пшады.

В августе 1906 г. в связи с подписанием «Выборгского воззвания» был уволен с должности начальника III участка Новороссийско-Сухумского шоссе.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ