Кантеров, Игорь Яковлевич: биография
Отзывы
Положительные
В 1984 году кандидат исторических наук Элишка Матернова включает Кантерова в список советских учёных, чьи работы в области атеистического воспитания и критики клерикального антикоммунизма «внесли определённый вклад в исследование данной темы».
В 1984 году религиовед Е. М. Мирошникова включила Кантерова в исследователей, чьи работы были посвящены «критическому анализу отдельных аспектов социально-этических воззрений современного католицизма».
В 1999 году религиовед А. В. Саввин говоря о том, что «только в последнее время проблема исследования сатанизма в отечественном религиоведении приобрела реальное научное звучание», отмечает, Кантерова среди тех российских учёных, кто обращался «к изучению сект оккультно-мистической и сатанинской направленности».
В 2000 году религиовед Л. И. Григорьева включает Кантерова в число «известных специалистов», занимавшихся вопросами нетрадиционной религиозности в 90-е годы.
В 2002 году кандидат философских наук Д. Н. Манченко отмечал, что Кантеров является «одним из ведущих исследователей современных нетрадиционных культов».
В 2004 году социолог Н. А. Митрохин, рассматривая в статье в интернет-издании «Портал-Credo.ru» Русскую православную церковь и современное государство, отмечал: «На федеральном уровне систематическая научно-информационная и экспертная деятельность по изучению религиозных конфессий, в том числе РПЦ ведется в Экспертном совете (Кантеров)».
В 2005 году религиовед С. М. Дударенок характеризует Кантерова как «известного российского религиоведа» и включает в список «крупнейших российских исследователей».
В 2006 году религиовед Е. Г. Романова, касаясь вопроса изучения «любых теоретических разработок, касающихся сути феномена и причин развития НРО, их места и роли в истории государств, правового регулирования их взаимоотношений и проекции этих отношений в обществе» включает Кантерова в список авторов написанных в 70—80-х гг. «фундаментальных трудов, остающихся в значительной степени интересными и информативными по настоящее время» по религиоведению, посвящённых «различным аспектам названной проблематики, с известным акцентом на „империалистическую сущность социального протеста“», а также отмечает, что современные работы которых «продолжают развивать интересующую нас тематику уже с новых позиций, свободных от обязательного в советские годы идеологического марксистско-ленинского позиционирования».
В 2007 году религиовед Е. Н. Васильева характеризует И. Я. Кантерова в качестве «ведущего религиоведа».
В 2008 году религиовед Р. Н. Лункин в статье в интернет-издании «Портал-Credo.ru» отмечал, что статьи Кантерова и Фаликова представляют собой «пример объективистского подхода к теме НРД», а монография Кантерова «Новые религиозные движения в России. Религиоведческий анализ» является «фундаментальной» и «всесторонне анализирует терминологию, касающуюся НРД, социальные ориентации и функции этих движений и их адептов, а также отношение „традиционных“ Церквей к НРД».
В 2009 году кандидат философских наук Л. А. Февралева включает Кантерова в список «ведущих ученых», которые внесли «значительный вклад в разработку методологии исследования отношений государства с религиозными объединениями» в российском религиоведении.
В 2010 году кандидат социологических наук Ю. А. Яковлева включает Кантерова в список «ведущих специалистов» академического сообщества.
В 2010 году религиовед М. Г. Писманик отмечает, что наряду с другими авторитетными учёными «заметный вклад в развитие отечественного религиоведения внесли научные труды» И. Я. Кантерова.
В 2011 году кандидат философских наук Г. Н. Горбачук включает Кантерова в список «ведущих ученых», которые внесли «значительный вклад в разработку пробемы религиозного становления личности и индивидуальной религиозности» в российском религиоведении.
В 2011 году кандидат философских наук Л. А. Бурова характеризует Кантерова в качестве «известного отечественного религиоведа».