Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Каноппи, Антонио

Каноппи, Антонио

Архитектура

День рождения 04 апреля 1769

российский архитектор, живописец, декоратор итальянского происхождения


Антонио Каноппи (итал. Antonio Canoppi; 4 апреля 1769, Модена — 19 апреля (1 мая) 1832) — российский архитектор, живописец, декоратор итальянского происхождения.

Биография

Сведения об итальянской молодости Каноппи не вполне достоверны. В старых российских источниках утверждалось, что отец Каноппи, известный разными гидравлическими сооружениями, направил способности сына на изучение математических наук и строительного искусства, но Каноппи любил изящные искусства и своими альфреско украшал дворцы итальянских вельмож, затем начал работать декоратором в Милане в театре Фениче. Утверждение о том, что Каноппи учился у скульптора Кановы, считается преувеличением.

В 1805 году после вторжения войск Наполеона в Италию Каноппи бежал в Вену. Сначала работал в Москве, расписывая залы Дворянского собрания и оформляя особняки московской знати (работы погибли при пожаре 1812 года). С 1812 года жил в Петербурге, став основным декоратором императорских театров. Каноппи принадлежало оформление многих музыкальных и драматических спектаклей, в том числе опер «Семирамида», «Жар-Птица», «Месть, или Торжество Амура». Архитектурно-перспективные и пейзажные живописные декорации и занавесы Каноппи, выполненные в стиле классицизма, близки работам Кваренги и Гонзаго. Отступая от традиционного изображения мифологических сюжетов Каноппи часто воспроизводил в декорациях пейзажи и здания Петербурга (для возобновлённого после пожара 1818 года Петербургского Большого театра им была написана декорация с видом триумфальных Нарвских ворот). По свидетельству современников, Каноппи широко применял световые эффекты, передавая их средствами живописи (например, отблески пожара, игра лунного света). Романтические тенденции явственно сказываются в декорации Каноппи к последнему акту мелодрамы Дюканжа «Тридцать лет, или Жизнь игрока», где художник изобразил убогую хижину, сквозь полуразрушенный потолок и в окна которой льётся яркий дневной свет. В 1813 году признан Академией Художеств «назначенным».

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ