Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Иакинф (Бичурин): биография

Комментарии

  1. Впервые «Записку» опубликовал П. С. Савельев, в предисловии которого сообщается, что она была составлена в 1847 году, «за пять лет до кончины». Характерно, что весь текст изложен от второго лица, поэтому академик В. С. Мясников полагал, что ошибочно называть этот документ автобиографией (Денисов П. В. Слово о монахе Иакинфе Бичурине. — Чебоксары, 2007. — С. 240—241).
  2. Основанием для такого предположения, по-видимому, является то обстоятельство, что родная сестра матери Бичурина Акилины Стефановой (Степановой), Анна Степанова, была замужем за священником села Таволжанка Карсунской округи Симбирской губернии Василием Дмитриевым; в той местности поблизости не было (и сейчас нет) чувашских селений (Димитриев В. Д. Бичурин и Чувашия. Известия Национальной Академии наук и искусств Чувашской Республики. — № 1. — С. 21 — 52 (1998).).
  3. В орфографии XVIII века фамилия его записывалась как Пичуринский, такую форму он использовал ещё в письмах из Пекина. Во всех печатных публикациях и письмах, начиная с 1820-х годов, — только Бичурин.
  4. Список обвинений весьма примечателен (Мясников В. С. Валаамская ссылка Н. Я. Бичурина // Проблемы Дальнего Востока. — 1986. — № 1. — С. 120—121.):
    1. В Пекине в 1808 году поручил приём имущества предыдущей миссии иеромонаху и не имел документов и общей описи монастырских владений, допускал расхищение и заклад церковного имущества в частные руки, один из камней с митры использовал для ношения на китайской шапочке;
    2. С 1814 года вообще не проводил церковных служб, Святых тайн не причащался и исповедовался даже не каждый год;
    3. «Держал в Пекине под видом услуг молодого китайца»;
    4. Самовольно снёс ветхую колокольню и продал 5 церковных домов;
    5. Удостоил христианского погребения самоубийцу — студента Громова;
    6. «Над подчинёнными употреблял он… меру наказания не столько исправительную, сколько жестокую и несоответственную ни званиям, ни вине…»;
    7. Участие архимандрита и братии в публичных зрелищах;
    8. «Взял из Иркутска 12-летнего мещанского сына, ехал с ним в одной повозке и спал на одной кровати, даже здесь в Лавре до самого начала дела»;
    9. В Лавре в Великий пост играл в карты и держал в келье коровье молоко;
    10. Во время обыска было изъято письмо от женщины, которое «наводит на подозрение о любодейной связи, потому что в письме сем упоминается о рождении женщиною младенца от того человека, к кому оно писано…»
  5. Перевод публиковался в журнале Nouveau Journal Asiatique (1829, Vol. IV), а в 1831 году вышел отдельной книгой в Париже.
  6. Здесь и далее — курсив самого о. Иакинфа.
  7. В. Н. Кривцов в своём романе «Отец Иакинф» предлагал вариант: «Труженик ревностный и неудачник, свет он пролил на анналы истории» (Кривцов В. Н.. Отец Иакинф. — Л.: Лениздат, 1988. — С. 3.). А. Н. Бернштам приводил такой перевод: «Постоянно прилежно трудился над увековечившими [его] славу историческими трудами» (Бичурин Н. Я. (Иакинф). Собрание сведений о народах, обитавших в Средней Азии в древние времена. — М., Л., 1950. — Т. I. — С. XVII.).
  8. Илья Фениксов в 1808 году самовольно ушёл из Казанской духовной академии и поступил в Лубенский гусарский полк. Вероятно, участвовал в Отечественной войне 1812 года. Позднее женился, его сын Дмитрий в 1860-е годы служил в Витебской губернии в чине коллежского секретаря. В 1864 году Д. Фениксов обращался в Александро-Невскую лавру с запросом, не сохранились ли личные вещи дяди (Денисов П. В. Слово о монахе Иакинфе Бичурине. — Чебоксары, 2007. — С. 253, 282.).

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ